ТБИЛИСИ, 25 сен — Sputnik. Нравственные ценности, которыми Россия руководствуется в своей внешней политике, более привлекательны для многих государств, чем "аморфные" установки Запада, пишет профессор Университета Род-Айленда Николай Петро в статье, опубликованной The National Interest.
По его мнению, система "моральных координат" России существенно отличается от той, что принята на Западе. Прежде всего, Россия считает уникальным культурное развитие каждой нации и решительно противостоит попыткам насаждения какого-то одного набора нравственных ценностей в международной политике. А США и их союзники утверждают, что западные ценности являются общемировым стандартом и изыскивают пути обхода международных институтов, продвигая поддерживаемый ими миропорядок, отмечает аналитик.
Еще одно различие заключается в отношении к мировым религиям. Россия считает наиболее подходящими для международного порядка культурные ценности, которые являются общими для традиционных религий — иудаизма, христианства, ислама и буддизма. А на Западе полагают, что мировое сообщество должно искать концепции, альтернативные мировым религиям, взяв за эталон присущие современной западной культуре индивидуализм, антиклерикализм и модернизацию, пишет Петро.
Другие государства "весьма положительно и отзывчиво" реагируют на "мягкую силу" России, использующей культуру и религию в своих усилиях по созданию, в частности, Евразийского союза, отмечает аналитик. По его словам, Украина и Грузия, стремящиеся в НАТО, являются скорее исключением, чем правилом.
Во многих не западных странах, например, в государствах БРИКС, находят отклик "два простых сигнала", подаваемых Россией. Первый заключается в том, что шагать в ногу с западной моделью развития вовсе не обязательно для успеха в этом мире, можно оставаться верными себе. Второй сигнал призывает бросить вызов преобладающим на Западе представлениям о преимуществах потребительского общества, пишет Петро.
"В мире растет ощущение, что у Запада, который все еще господствует в плане власти, силы, богатства и ресурсов, отсутствует тот культурный и духовный потенциал, который помогает преодолевать многочисленные глобальные кризисы", — считает аналитик.