ТБИЛИСИ, 30 сен — Sputnik. Президент России Владимир Путин внес в Верхнюю палату парламента вопрос о согласии на использование ВС России за территорией страны. Совфед соответствующее разрешение в среду выдал. Глава администрации Кремля Сергей Иванов заявил, что речь идет исключительно об операции ВВС и использование военнослужащих в наземных операциях исключено.
Как пояснил Иванов, военной целью операции будет исключительно воздушная поддержка сирийских правительственных сил в их противодействии боевикам "Исламского государства".
Полковник в отставке, военный обозреватель Виктор Литовкин подчеркнул, что считает решение РФ правильным, так как оно даст возможность для России оставаться в Средиземноморском регионе.
"Решение правильное, — уверен Виктор Литовкин. — Поддержка законно избранного президента Башара Асада – это наш, с одной стороны, долг, а, с другой стороны, возможность для России оставаться в Средиземноморском регионе, иметь свою базу, иметь свой пункт материально-технического обеспечения, возможность военно-технического сотрудничества с надежным партнером, каким всегда была Сирия".
"Одними авиационными ударами решить проблему с Исламским государством невозможно, — говорит Виктор Литовкин. — Это не смогли сделать американцы, хотя у них было до полусотни вылетов в день. Это не могут сделать французы, это не могут сделать турки. Обязательно должна быть проведена наземная операция. Но в наземной операции должны принять участие те страны, которые расположены на Ближнем Востоке – Турция, Ирак, Иран, Иордания, Сирия".
Операция против ИГИЛ, по мнению эксперта, должна обязательно проводиться при участии США.
В наземной операции, по мнению Виктора Литовкина, должны принять участие и союзники США из числа государств Персидского залива. Хотя участие Саудовской Аравии, Кувейта, Катара маловероятно, но хотя бы Соединенные Штаты могут заставить их прекратить поддержку Исламского государства финансами и оружием.
"Я не думаю, что участие России приведет к перелому, — прогнозирует эксперт. — К перелому может привести только широкая, глобальная коалиция государств. Одна Россия, безусловно, ничего там не сделает. Но она такой цели перед собой и не ставит. Россия может помогать решать эти задачи, но не быть единственным и самым активным участником этой операции".