ТБИЛИСИ, 1 окт — Sputnik. России следовало помочь Сирии раньше, когда у президента страны Башара Асада были определенные военные ресурсы, считает директор Центра стратегических исследований Кавказа Мамука Ареешидзе.
Россия начала авиаудары по позициям "Исламского государства" (ИГ) в Сирии в ответ на просьбу президента Башара Асада. При этом коалиция во главе с США с сентября 2014 года наносит удары по позициям ИГ в Сирии в обход Совета Безопасности ООН и не координирует свои действия с сирийскими властями.
Начало военной операции в Сирии была ожидаемо, потому что России очень важно два фактора. Первое – это перекрыть ситуацию в Украине, вернуть определенное расположение Запада своим участием в борьбе против "Исламского государства". И второе, конечно же, российское руководство хочет вернуться в ближневосточную политику военно-политическим путем, считает эксперт.
Совет Федерации России 30 сентября одобрил решение об использовании ВС РФ за рубежом, в частности, в Сирии. Глава администрации президента РФ Сергей Иванов подчеркнул, что речь идет исключительно об операции военно-воздушных сил, использование военнослужащих на земле исключено.
Как сообщил в среду, 30 сентября, официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, самолеты российских воздушно-космических сил нанесли точечные удары по восьми объектам "Исламского государства" на территории Сирии и полностью уничтожили пункты управления ИГ в горах. Всего совершено 20 вылетов. Поражены также склады боеприпасов, вооружений, горюче-смазочных материалов, скопления военной техники. Конашенков добавил, что "все удары наносились после проведения воздушной разведки и уточнения данных, полученных от штаба сирийской армии". Он подчеркнул, что "по объектам гражданской инфраструктуры и вблизи них вооружение российских самолетов не применялось".