ТБИЛИСИ, 12 ноя — Sputnik. Российский лоукостер "Победа" во вторник открыл продажу дешевых билетов на международные рейсы. На сайт авиакомпании обрушился поток пассажиров, желающих по привлекательной цене вылететь в Европу.
Первые самолеты "Победы" приземлятся в Австрии и Словакии уже в декабре, но обещанные рейсы в Белоруссию откладываются: компания пока не смогла договориться с Минском о тарифах на обслуживание. Долгожданных же бюджетных рейсов между Москвой и Ереваном и вовсе ждать не приходится.
"Сейчас мы рассматриваем разные направления для открытия наших международных рейсов, но в ближайшем будущем полетов в Ереван не планируется", — заявила Sputnik пресс-секретарь авиакомпании "Победа" Елена Селиванова.
И тут же успокоила, что подобные недорогие рейсы в принципе могут появиться. "В случае, если в компанию будут поступать какие-то предложения на это счет, они будут обязательно рассмотрены нашим руководством, и, если мы сумеем договориться, то конечно, рейсы будут открыты ", — заявила Селиванова.
Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации стран-участниц СНГ Виктор Горбачев не понимает, почему вокруг продажи билетов "Победы" на международные направления возникла такая шумиха. Ситуация на рынке авиаперевозок от этого, вопреки мнению экспертов, практически не изменится, а завлекательные цены "Победы" нужны, по его словам, только для затравки.
"Говорить о том, что будет какое-то серьезное снижение тарифов на новых направлениях, не приходится, так что пусть уважаемые армянские братья не расстраиваются. По сути, это одна и та же компания, что и "Аэрофлот", только название другое. И именно "Аэрофлот" командует тарифной политикой своей "дочки"", — поясняет Горбачев.
"Победу", как объясняет эксперт, нельзя назвать альтернативным перевозчиком. Снижения цен на перелеты можно ждать только тогда, когда в Ереван начнут летать хотя бы три или четыре авиакомпании. "Тогда появилась бы какая-то здоровая конкуренция, а сейчас ее нет", — уверен эксперт.
Похожей позиции придерживается и руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Принципиальный вопрос, по мнению эксперта, заключается в том, чтобы авиационные власти Армении и России согласовали увеличение количества авиакомпаний, имеющих права перелета на линии Москва-Ереван.
Эксперт также напомнил, что на стоимость билета влияют достаточно высокие аэропортовые сборы в Звартноце и стоимость авиационного керосина в этом аэропорте. Объективно эти два фактора, по словам Пантелеева, делают издержки авиакомпаний, выполняющих полеты в этот аэропорт, значительными, а это напрямую отражается на кошельке пассажиров.