Тоннель под Ла-Маншем на глубине 45 метров ниже морского дна. Архив

Подписаться

Двадцать пять лет назад, 1 декабря 1990 года, в строящемся тоннеле под Ла-Маншем состоялась встреча британских и французских проходческих бригад.

Тоннель под Ла-Маншем или Евротоннель (the Channel Tunnel или Euro Tunnel) — железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Его протяженность составляет 50,5 километра, из них около 38 километров проходит непосредственно под дном моря, в среднем на 45 метров ниже его уровня. Самая нижняя точка достигает 75 метров.

Сооружение, открытое 6 мая 1994 года, было объявлено Американским обществом инженеров-строителей одним из семи чудес света современности.

Идея наладить сухопутное сообщение между побережьями Франции и Великобритании, разделенными проливом Ла-Манш, впервые была воплощена в реальный проект в 1802 году французским инженером Альбером Матье-Фавье (Albert Mathieu-Favier). Его тоннель, который предполагалось прорыть на 10 метров ниже уровня дна, должен был освещаться масляными фонарями. А чтобы лошади и ездоки не задохнулись, были предусмотрены воздуховодные трубы, возвышающиеся на пять метров над водой. На Варнской косе (отмели), расположенной между берегами, предполагалось сделать перевалочный пункт.

В дальнейшем проекты тоннеля под Ла-Маншем разрабатывались и во Франции, и в Англии. Выдвигалась даже идея построить гигантский мост, опирающийся на систему насыпных островов и ту же самую Варнскую косу. Однако до дела не доходило. В 1876 году британский и французский парламенты санкционировали стройку XIX века. В 1881 году, после изыскательской подготовки, два проходческих щита компании Beaumont & English начали прокладывать тоннели навстречу друг другу. Читайте полную версию материала на сайте РИА Новости.

 

Лента новостей
0