ТБИЛИСИ, 5 дек — Sputnik. Беспрецедентное нашествие грузинских исполнителей на шестой сезон популярного украинского музыкального проекта "Х-Фактор" побило все рекорды. До сих пор певцов из Грузии встречали на украинских кастингах максимум в одиночном виде. В этом же — их количество возросло до девяти участников. И, разумеется, это не могло пройти незамеченным.
Несмотря на то, что из них в финал проекта, то есть на прямые эфиры, попали всего пятеро конкурсантов, преобладание грузинских голосов в украинском шоу было более, чем внушительным.
Естественно, тень пособника этому явлению пала на одного из членов жюри – известную грузинскую этно-джазовую певицу Нино Катамадзе, которая судействует в украинском проекте с прошлого сезона. Катамадзе пришлось даже в шутку оправдываться. "Вот давайте сделаем вообще отдельную категорию – "грузины", — смеясь, предлагала судья.
И "справедливость", столь шумно требуемая аудиторией проекта, восторжествовала на четвертом прямом эфире, когда сцену покинули последние два грузинских участника. А пока узнаем, кем были грузинские участники и чем им удалось покорить украинский "Х-Фактор".
Грузинский "Стиви Уандер в юбке"
Нино Нуцубидзе — эту пятнадцатилетнюю грузинку с самого начала окрестили на шоу "Стиви Уандером в юбке". А еще одной из немногих одарили "золотой кнопкой", что означало, что Нини моментально и безоговорочно попадает в финал, избегая всей нервотрепки тренировочного лагеря.
Как стало известно, скоромная и забавная девушка с длинными дредами любит слушать рэп, дабстэп и поп-музыку, а своими любимыми исполнителями считает Lana Del Rey и Rihanna. В промо роликах Нино без умолку болтала о том, как любит бургеры, родителей и, что в свободное время на родине катается на коньках и лыжах, снимает видео и каждый день живет музыкой. При том общалась на "Х-Факторе" Нини исключительно на грузинском и английском языках, что не помешало девчонке крепко подружиться со всем коллективом проекта.
На украинском "Х-Факторе" Нини попала в команду к своей тезке и землячке Нино Катамадзе. Поэтому песни у грузинской конкурсантки были достойные, но и ответственности много. Поскольку Катамадзе не могла вести вперед своих соотечественников незаслуженно.
Однако с приближением к финалу столь очарованные до сих пор грузинкой судьи по очереди стали ею недовольны. Сначала Сергей Соседов выразил мнение, что, оказывается привлекательность Нини заключается совсем не в артистических способностях, а в детской непосредственности. В последнем же прямом эфире конкурсантки, где она спела хит Family Portrait певицы Pink, Соседову прямо не хватило в выступлении Нини эмоций. С ним согласился и другой член жюри – вокалист группы "Бумбокс" Андрей Хлывнюк. Тот отметил, что Нини, действительно, способна на большее и пока все наблюдают тот момент, когда девушка еще не раскрылась.
Однако Нини Нуцубидзе худо-бедно дошла до четвертого прямого эфира. И точку в ее уходе с проекта приняли все же не судьи, а аудитория шоу, которая в результате голосования дала девушке наименьшее количество голосов. Хотя ушла Нини не пораженной, а с поднятой головкой и широкой улыбкой с брекетами. И запомнится на проекте эта маленькая грузинка с большим вокальным талантом, как ее прозвали, вундеркиндом, или обладательницей божьего дара – уникального голоса.
Дочь грузинского героя
Двадцатисемилетняя Кристине Мартиашвили из Тбилиси кроме своего чарующего бархатного голоса, который звучал, как на пластинке, понравилась зрителям украинского "Х-Фактора" и своей трогательной семейной историей. В грузинской столице именем ее отца – Георгия (Гии) Мартиашвили — назван целый парк. В 1992 году мужчина ушел на грузино-абхазскую войну, откуда так и не вернулся. Отец Кристине так и числится до сих пор в списке без вести пропавших.
Надо отметить, что Кристине Мартиашвили, попавшей в команду Соседова, повезло на проекте больше других грузинских конкурсантов – она продержалась на вокальном шоу "Х-Фактор" дольше всех. В последнем своем эфире, который был посвящен памяти жертв Голодомора, Кристине исполнила украинскую песню "На лінії вогню" группы Океан Эльзы. Композиция была близка девушке, но эмоции из песни и собственной жизни и прошлого Кристине настолько перемешались, что в итоге сыграли против нее же.
"Накануне выступления за моей спиной показывали профайл, и я заново слушала эту историю. Было очень тяжело. Я не хотела слышать все заново, но избежать этого было невозможно. Поэтому еще до выхода на сцену я расплакалась и петь начала со слезами на глазах. Но все-таки я считаю, что все было неплохо, и именно тогда я была на сцене такой, какая есть на самом деле", — рассказала Кристине Мартиашвили на проекте.
Специальный приз "Вах!"
Как в шутку сказал один из самых строгих членов жюри украинского "Х-Фактора" Игорь Кондратюк, такое беспрецедентное явление сильных и красивых грузинских голосов требовало отдельного приза "Вах!". Так бы его с легкостью получило сногсшибательное своей энергетикой и харизмой женское трио "Sparkle", попавшее в команду Андрея Хлывнюка, 23-летняя Татия Кобаладзе с ее прекрасным грудным голосом и Бесо Немсадзе с не менее приятным мужским вокалом.
Незамеченными на украинской сцене не прошли и появление самобытной грузинской исполнительницы а ля Дженис Джоплин – Натии Тодуа, 16-летнего милого паренька Гиги Адамишвили с гитарой и потрясающем голосом в стиле Боба Дилана, а также грузинского экс-футболиста и рокера Георгия Чиковани.
В результате карты грузинского нашествия на "Х-Фактор" Украины легли следующим образом: Кристине Мартиашвили заняло 8-е место, Нини Нуцубидзе – 9-е, на десятой строчке устроилось трио Sparkle, на 11-ом – Татия Кобаладзе и следом, на 12-ом месте — Бесо Немсадзе. Одним словом, не самый худший в истории пример покорения грузинскими голосами украинских музыкальных проектов.