Первым, кого аборигены попотчевали диковинкой, обнаруженной племенем Майя, был Христофор Колумб, который впоследствии (в начале XVI века) и познакомил Европу с испробованным им в Южной Америке табаком. С тех пор человечество разделилось на три категории: на курящих, некурящих и тех, кто на первых делает деньги…
Первые потребляют табак активно и с удовольствием. Вторые – от никотина отказываются и предпочитают вести здоровый образ жизни. А вот третья категория старается при помощи бизнеса, пиар-кампаний и экономических санкций заработать на курильщиках как можно больше денег.
Так или иначе, у народа – свой взгляд на проблему:
Тамар Г., 32 года, офис-менеджер: "Очень хорошо, что цены повысили, я не курю уже две недели. Но, если по этой повышенной цене будут завозиться более качественные сигареты — еще лучше!"
Георгий М., 26 лет, студент: "Цены повысились? Я и не ощутил… Знаю только, что подорожали Марльборо и Парламент, а я курю Кент, который, наоборот, стал дешевле".
Майя К., 47 лет, преподаватель частного вуза: "Какое может быть об этом мнение? Конечно, отрицательное! Я курю только Мальборо и очень возмущена. Все знают, что к конкретному виду сигарет привыкаешь, и переходить на другие – трудно".
Реваз Ш., 73 года, пенсионер: "Я не курю, потому ценами на табак даже не интересуюсь. Но, в целом, все дорожает буквально на глазах, так, какая мне разница, на что прибавят цены – на сигареты или соль? Жизнь очень подорожала!"
Из рекламных кампаний, развернутых против курения, мне часто вспоминается, на мой взгляд, самая хитроумная и… содержащая в себе рекламу. А именно. На продукте этого бренда, так подорожавшего в Грузии, начертана фраза Юлия Цезаря: "Veni, vidi, vici". А рекламная фраза звучит следующим образом: "Помните, что сигареты вредят вашему здоровью. Даже «Марльборо»!".