Военно-Грузинская дорога — единственный сухопутный маршрут, связывающий сегодня Грузию и Россию. Смотрите на видео Sputnik, как в зимнее время в условиях ограничений по дороге передвигаются пассажирские и грузовые машины.
По Военно-Грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, идет большой поток машин в обеих направлениях. Значительную их часть составляют трейлеры, перевозящие грузы не только для Грузии, но и для Армении.
Когда в зимнее время из-за непогоды движение по Военно-Грузинской дороге закрывается, в Армении начинают волноваться. Ведь от регулярного движения грузового транспорта через границу зависит снабжение страны товарами, поступающими из России. Также и Армения, и Грузия направляют в Россию свою продукцию на экспорт. Если снегопад приводит к прекращению движения в горах, с обеих сторон границы начинают скапливаться сотни грузовых автомашин.
Военно-Грузинская дорога — историческое название дороги, проходящей через Главный Кавказский хребет и соединяющей города Владикавказ (Северная Осетия, РФ) и Тбилиси (Грузия). Длина дороги составляет 208 километров. Она поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.
В Дарьяльском ущелье на границе действуют с грузинской стороны ТПП "Дариали" ("Казбеги" до 2008 г.) и с российской стороны КПП "Верхний Ларс". В мае 2014 года дорога была временно закрыта в связи со сходом оползня в ущелье на грузинской стороне. С 20 августа 2014 года дорога вновь была закрыта почти на две недели из-за селя. В настоящее время на разрушенных участках продолжаются строительные и восстановительные работы, строится новая парковка для трейлеров с грузинской стороны.