ТБИЛИСИ, 23 фев — Sputnik. Глава Верховного суда Грузии Нино Гвенетадзе во вторник открыла часть здания Тбилисского городского суда, в котором будут допрашивать свидетелей под надзором судьи-магистрата, сообщили в пресс-службе суда.
Выделение отдельного здания произошло в рамках, принятым парламентом страны поправок в Уголовно-процессуальный кодекс, касающихся правил допроса свидетелей. Поправки вступили в силу 20 февраля текущего года, согласно которым, допрос свидетелей, как стороны обвинения, так и стороны защиты будет осуществляться на основании ходатайства в закрытом режиме и в присутствии судьи-магистрата.
"В соответствие с новым правилом, будет допрошена та категория свидетелей, как стороны защиты, так и обвинения, которые отказались от добровольного допроса", — говорится в сообщении Тбилисского городского суда.
В здании, предназначенном для допроса свидетелей, в котором на данном этапе функционирует девять залов заседания, надзором будут заниматься 16 судей уголовной коллегии Тбилисского городского суда.
Что же касается самих поправок, они были инициированы министерством юстиции Грузии в конце прошлого года.
Министерство юстиции предлагает предоставить свидетелю право добровольной дачи показаний следственным органам. В случае отказа сторона обвинения может обратиться в суд с тем, чтобы свидетеля в обязательном порядке допросил судья-магистрат. Судья ведет допрос в присутствии обеих сторон, но неявка одной из них не означает откладывания допроса.
По инициативе Минюста, новшество до 31 декабря 2017 года не должно затронуть расследования особо тяжких преступлений, к примеру, умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах, разбоя, терроризма или преступлений против государства.
Над инициативой совместно работали министерство юстиции, прокуратура, МВД и Служба государственной безопасности Грузии при участии депутатов, адвокатов, судей и гражданского сектора.
До этого свидетели обязаны были давать показания стороне обвинения на этапе следствия. В случае отказа их могли принудительно доставить в правоохранительные органы, а отказ от дачи показаний мог повлечь за собой уголовную ответственность.