ТБИЛИСИ, 23 фев — Sputnik. Дом грузинского вина открылся в китайской провинции Чжэцзян, где проживают более 55 миллионов человек, сообщает Национальное агентства вина Минсельхоза Грузии (НАВГ).
Это пятый по счету Центр грузинского вина, который открылся в Китае. В прошлом году в Пекине был открыт центр популяризации грузинского вина. Еще три центра — выставочный зал грузинской винной культуры и салон грузинского вина в городе Хоргос, а также клуб грузинского вина в городе Инин открыла одна из крупнейших компаний-импортеров грузинского вина Xinjiang Beifangjianda Trade Co. LTD.
"Дом грузинского вина открыла компания "Суолун" в городе Лишуй. Это второй Центр грузинского вина, открытый этой компанией за последние семь месяцев. До конца 2016 года компания планирует открыть 60-80 Центров грузинского вина в масштабе всего Китая, где будет знакомить посетителей с грузинской культурой и историей", — сообщили в НАВГ.
Компания также планирует открыть школу грузинского вина в крупнейшем торговом центре Китая — городе Иу.
Еще один Центр грузинского вина откроется в ближайшем будущем в китайской провинции Цзянси, где проживают 30 миллионов человек. Новый дом грузинского вина, в который войдут дегустационный и экспозиционный залы, музей, энотека, грузинский ресторан и так далее, разместится на территории в 4 тысячи квадратных метров.
В течение прошлого года экспорт грузинского вина в Китай возрос на 122%. Всего за 2015 год в Китай экспортировано около 2,7 миллиона бутылок (0,75 литров) вина, что составляет 7,4% от объема всего экспорта вина. Для сравнения, в 2005 году в Китай было экспортировано 37,5 тысяч бутылок.
Рынок Китая для грузинского вина занимает четвертое место после России, Казахстана и Украины.
Для китайских сомелье, СМИ и любителей вина будут организованы в Грузии винные туры. Руководитель маркетинговой компании-подрядчика Meiburg Wine Media, магистр вина Дебра Мейбург провела не одну презентацию-дегустацию грузинского вина.
В китайских СМИ были напечатаны статьи о грузинском вине, телекомпании подготовили специальные сюжеты, грузинское вино активно рекламировалось также посредством местных социальных сетей, сообщает НАВГ.