Девушка-пилот военной авиации: хочу летать

© Sputnik/ Виктор ТолочкоНаталья Лазько в кабине вертолета
Наталья Лазько в кабине вертолета - Sputnik Грузия
Подписаться
Накануне 8 Марта Sputnik пообщался с девушкой-пилотом Вооруженных сил Беларуси о карьерных и иных высотах.

Вера Дашкевич, Sputnik Беларусь.

Водить машину Наталья Лазько пока не научилась, зато уже налетала 18 часов на вертолете МИ-8. В планах пересесть с места второго пилота на командирское кресло.

Лазько уже вторая девушка-пилот, которая пришла служить в легендарную 50-ю ордена Красной звезды смешанную авиационную базу. База дислоцируется под Минском в поселке Мачулищи. Предшественница Натальи занимает должность помощника командира на АН-26, но в данный момент находится в декрете.

Мне бы в небо

Наталья родилась в Барановичах — городе, где квартирует 61-я истребительная авиабаза. Именно это соседство определило ее выбор: постоянно видела в небе самолеты, вот и захотелось полетать.

© Sputnik/ Виктор ТолочкоНа тренажере в учебном центре авиационной базы
На тренажере в учебном центре авиационной базы - Sputnik Грузия
На тренажере в учебном центре авиационной базы

Она из обычной семьи, родители — люди гражданских профессий — выбор дочери приняли не сразу. Тем не менее Наталья прошла отбор в Военную академию, причем на летной специальности их было всего две девушки, а доучилась она одна. С осени служит на должности второго пилота вертолета Ми-8.

"Просто у меня характер такой — боевой, хотелось движения какого-то, чего-то интересного и необычного. И потом мне действительно летать очень нравится. Это же такая красота, и чувствуешь себя свободно", — объяснила свой профессиональный выбор собеседница Sputnik.

За годы учебы в академии Лазько налетала 243 часа, из них 18 — на Ми-8. За полгода службы в небо пока не поднималась: сначала проходила обязательную для молодых специалистов переподготовку — подтягивала теорию и стажировалась на тренажере, потом сдавала зачеты. Но в ближайшее время все-таки рассчитывает получить допуск к полетам. В небо-то хочется.

За годы учебы в академии Лазько налетала 243 часа, из них 18 — на Ми-8. За полгода службы в небо пока не поднималась: сначала проходила обязательную для молодых специалистов переподготовку — подтягивала теорию и стажировалась на тренажере, потом сдавала зачеты. Но в ближайшее время все-таки рассчитывает получить допуск к полетам. В небо-то хочется.

Поблажек нет

Ни насмешек, ни скепсиса, ни поблажек в свой адрес лейтенант Лазько не чувствует. Разве что заметила, что сослуживцы в ее присутствии ведут себя сдержанно.

"Думаю, да и мне говорили, что когда я появилась в нашей эскадрильи, то они стали по-другому себя вести. Разговаривать, слова подбирать", — отметила собеседница Sputnik.

При этом проблем в общении она не испытывает — на равных обсуждает с сослуживцами вопросы аэродинамики и навигации, есть с кем и посекретничать.

© Sputnik/ Виктор ТолочкоПредполетный осмотр вертолета составом экипажа
Предполетный осмотр вертолета составом экипажа - Sputnik Грузия
Предполетный осмотр вертолета составом экипажа

"Мы друг другу жизни доверяем — еще с академии. Это же больше чем дружба, поэтому я и говорю, что с ними можно поговорить и на сердечные темы", — пошутила лейтенант.

Она допускает, что спрос с нее будет выше. Но, говорит, готова к этому. В конце концов, это нормально, когда к молодому специалисту предъявляют повышенные требования.

Командир авиабазы полковник Андрей Лукьянович в свою очередь уточнил: спрос со всех равный. Потому что небо в конечном счете не прощает ошибок никому — ни мужчинам, ни женщинам.

(Не)женская профессия

Командир авиабазы — двумя руками "за" женщин в авиации.

"Я максимально за то, чтобы мы привлекали женский пол в авиацию. Вот в батальоне связи и обеспечения много женщин. И они великолепно выполняют задачи. По всем отзывам вышестоящих руководителей, это один из лучших батальонов", — констатировал Лукьянович.

Он знает про мировой опыт, который показывает и доказывает, что дамы и за штурвалом отлично справляются с обязанностями, порой благодаря своей внимательности и требовательности, даже лучше мужчин. Полковник уверен, что и в Беларуси, если девушка сделает ставку на карьеру, то сможет достичь любых высот.

"Без ограничений вплоть до начальника авиации. В космос же девушки летают", — аргументировал Лукьянович.

В командиры не хочу

Стать начальником белорусской авиации Лазько не планирует. Даже сменить в перспективе нынешнего командира не хочет. Она, в отличие от своего руководителя, считает, что дамам все-таки не все по плечу в армии.

© Sputnik/ Виктор ТолочкоЛетчица Наталья Лазько
Летчица Наталья Лазько - Sputnik Грузия
Летчица Наталья Лазько

"До такого, я думаю, не дойдет. Потому что командиром должен быть мужчина. Ну как это женщина будет командовать мужчинами, это неправильно", — рассуждает лейтенант.

Хотя в кресле штурмана ей тесно. Пока в ее обязанностях — помогать пилоту, но ей же хочется летать самой. Потому в ее мечтах — стать командиром экипажа, а еще немного личного счастья.

"Как любая женщина, мечтаю о здоровой семье, о детях, о счастливом браке. А в профессии — побольше летать", — признается Лазько.

23 февраля она принимала поздравления как защитник Отечества, теперь ждет 8-е марта. А вместе с ней и еще около 200 женщин, которые служат в 50-й авиационной базе. Как анонсировал командир — будут торт, цветы, подарки и теплые слова. И это, наверное, единственный день, когда пол все-таки будет иметь значение.

"Перспектива от пола не зависит. В авиационной базе если человек к чему-то стремится, показывает знания, способности, молодежь растет очень быстро, независимо от типа техники", — подытожил разговор о перспективах белорусских женщин в авиации Лукьянович.

Лента новостей
0