Вера Дашкевич, Sputnik Беларусь.
Водить машину Наталья Лазько пока не научилась, зато уже налетала 18 часов на вертолете МИ-8. В планах пересесть с места второго пилота на командирское кресло.
Лазько уже вторая девушка-пилот, которая пришла служить в легендарную 50-ю ордена Красной звезды смешанную авиационную базу. База дислоцируется под Минском в поселке Мачулищи. Предшественница Натальи занимает должность помощника командира на АН-26, но в данный момент находится в декрете.
Мне бы в небо
Наталья родилась в Барановичах — городе, где квартирует 61-я истребительная авиабаза. Именно это соседство определило ее выбор: постоянно видела в небе самолеты, вот и захотелось полетать.
Она из обычной семьи, родители — люди гражданских профессий — выбор дочери приняли не сразу. Тем не менее Наталья прошла отбор в Военную академию, причем на летной специальности их было всего две девушки, а доучилась она одна. С осени служит на должности второго пилота вертолета Ми-8.
"Просто у меня характер такой — боевой, хотелось движения какого-то, чего-то интересного и необычного. И потом мне действительно летать очень нравится. Это же такая красота, и чувствуешь себя свободно", — объяснила свой профессиональный выбор собеседница Sputnik.
"Мы друг другу жизни доверяем — еще с академии. Это же больше чем дружба, поэтому я и говорю, что с ними можно поговорить и на сердечные темы", — пошутила лейтенант.
Она допускает, что спрос с нее будет выше. Но, говорит, готова к этому. В конце концов, это нормально, когда к молодому специалисту предъявляют повышенные требования.
Командир авиабазы полковник Андрей Лукьянович в свою очередь уточнил: спрос со всех равный. Потому что небо в конечном счете не прощает ошибок никому — ни мужчинам, ни женщинам.
(Не)женская профессия
Командир авиабазы — двумя руками "за" женщин в авиации.
"Я максимально за то, чтобы мы привлекали женский пол в авиацию. Вот в батальоне связи и обеспечения много женщин. И они великолепно выполняют задачи. По всем отзывам вышестоящих руководителей, это один из лучших батальонов", — констатировал Лукьянович.
Он знает про мировой опыт, который показывает и доказывает, что дамы и за штурвалом отлично справляются с обязанностями, порой благодаря своей внимательности и требовательности, даже лучше мужчин. Полковник уверен, что и в Беларуси, если девушка сделает ставку на карьеру, то сможет достичь любых высот.
"Без ограничений вплоть до начальника авиации. В космос же девушки летают", — аргументировал Лукьянович.
"До такого, я думаю, не дойдет. Потому что командиром должен быть мужчина. Ну как это женщина будет командовать мужчинами, это неправильно", — рассуждает лейтенант.
Хотя в кресле штурмана ей тесно. Пока в ее обязанностях — помогать пилоту, но ей же хочется летать самой. Потому в ее мечтах — стать командиром экипажа, а еще немного личного счастья.
"Как любая женщина, мечтаю о здоровой семье, о детях, о счастливом браке. А в профессии — побольше летать", — признается Лазько.