Талантливому оперному певцу Беке Гогинашвили не раз доводилось выступать на различных престижных сценах вместе со всемирно известными оперными исполнителями. Его соло-концерт в США прошел с большим успехом, однако жизнь певца не ограничивается лишь сценой. Он также является основателем благотворительного фонда "Тамариани" и от его имени смог оказать реальную помощь людям.
Гогинашвили же 17 лет занимается японскими боевыми искусствами и стал победителем и призером многих чемпионатов и первенств, является обладателем первого дана черного пояса. В настоящее время в собственной школе, открытой в Нью-Йорке, он обучает американцев самообороне в различных ситуациях и еврейскому боевому искусству, которым заинтересовался в последнее время.
- Бека, грузинская оперная школа славится во всем мире. Вы – один из тех, кто успешно выступает на зарубежных оперных сценах…
— Без преувеличения могу сказать, что выступление вместе с выдающимися певцами на многих престижных сценах и сотрудничество с ними дало мне очень большой опыт. В первую же неделю приезда в Америку я познакомился с грузинским солистом "Метрополитан Опера" Зурабом Нинуа, который всячески меня поддержал, и мой соло-концерт, состоявшийся 26 апреля 2015 года, – это его заслуга. Хочу выделить и отношения со своей пианисткой Нино Гарибашвили: она из семьи профессиональных музыкантов, создающих прекрасное. Не могу особо не отметить и американца, господина Виктора Сорелсона, которому принадлежит львиная доля в развитии и популяризации грузинской культуры в США. В Америке он основал "Dancing Crane Studio", где уже годы многие творческие люди делают "грузинское дело". Когда я приехал, меня в этой студии приняли членом грузинского народного ансамбля, и вместе с ними я принял участие во множестве мероприятий.
- Почему вы в свое время остановили выбор на оперном искусстве?
— Мне было, наверное, лет 12-13, когда мама обнаружила, что у меня "есть голос" и способности к пению. Поэтому она повела меня к своей подруге, солистке оперы Мзии Давиташвили. Та меня проверила, и вскоре мы начали занятия, которые и принесли результат. Я счастлив, что мне довелось выступать в Нью-Йорке, на сцене "Карнеги Холла", вместе с представителями греческой диаспоры в США. Это было в 2015 году. Тепло вспоминается и выступление в 2014 году в Киеве, на "Фестивале оперетты", где я получил награду как "Лучший иностранный исполнитель украинской песни". В городе Скренто (Пенсильвания) состоялся мой соло-концерт, на котором наряду с классическими произведениями я вместе с моими друзьями исполнил и несколько грузинских песен.
- Бека, я знаю, что помимо оперной музыки у вас есть и другое серьезное увлечение – японское боевое искусство. Вы даже основали школу в Нью-Йорке…
— Да, кроме пения я серьезно интересуюсь японским боевым искусством. Я — победитель и призер многих чемпионатов и первенств, обладатель первого дана черного пояса. Кроме того, вот уже 17 лет являюсь спортсменом Центральной школы каратэ Грузии. Хочу вспомнить Бесо Хуцишвили – человека, который вместе с овладением мастерством боевого искусства помог мне и в личностном формировании. Уже который год занимаюсь еврейским боевым искусством "Крав-мага", благодаря которому я научился разбираться в жизненных ситуациях. В настоящее время в Нью-Йрке у меня своя школа, где обучаю американцев самообороне.
- Невзирая на напряженный график, вам удается осуществлять функции президента "Тамариани". От его имени вы провели много благотворительных концертов…
— Вообще, искусство дает возможность делать добрые дела и, таким образом, является Божьим даром. Как раз мотивированный этой идеей, я решил основать благотворительный фонд "Тамариани". Радует тот факт, что в Грузии мы уже успели организовать два мероприятия, одно из которых служило тому, чтобы открыть талантливых подростков и помочь им. В прошлом году от имени фонда мы основали музыкальный конкурс "Кахети — 2015".
- Бека, есть ли какой-нибудь случай из вашей эмигрантской жизни, который вы не можете вспоминать без улыбки?
— Однажды я гостил у своего друга детства в Италии, в Милане. Ночью должен был улетать в Брюссель, и друг, конечно, решил меня проводить. Позднее, в пути оказалось, что он забыл дома документы. Когда в четыре часа утра итальянские карабинеры остановили его автомашину и заинтересовались нашей личностью, я им сообщил, что приехал в Италию для изучения оперного искусства. Но они мне не поверили, и один из них высунул голову из машины и сказал: "Если хочешь, чтобы мы тебе поверили и не поехали в отделение, тут же сейчас же спой нам".
Наверное, догадываетесь, каково для оперного певца петь в четыре часа утра? От волнения у меня из головы вообще выпали все песни, которые были в репертуаре. Карабинер обернулся и сказал: "Или пой, или едем в отделение". Словом, в я пел вместе с карабинерами и свое выступление закончил арией Альфредо. Разбудил жителей домов, что были вокруг, и даже заслужил аплодисменты итальянцев, из распахнутых окон наблюдавших эту сцену. Главное, беспрепятственно доехал до аэропорта, и мой друг также благополучно добрался до дому. Так меня спасло пение в Италии.