ТБИЛИСИ, 18 мар — Sputnik. Учебу и работу сложно совмещать в Грузии, поэтому из-за отсутствия опыта выпускникам сложно трудоустроиться, заявила исполнительный директор агентства трудоустройства, тренингов и консультации KMS Georgia Мая Церетели.
На трудовом рынке Грузии есть дефицит профессиональных кадров в ряде сфер, в том числе в сфере туризма, что влияет на качество сервиса и обслуживания. Из-за сложного учебного графика практически невозможно совмещать учебу с работой.
"График учебы студентов обязательно должен быть пересмотрен. За границей вы не сможете увидеть студента, который бы параллельно не работал. Мы должны помочь студентам с работой. Если этот вопрос будет решен, проблема с кадрами постепенно решится", — цитирует ИА "Новости Грузия" Церетели.
Она подчеркнула, что сами учебные заведения должны советовать студентам проходить стажировку.
"Мы ходим в университеты, проводим презентации, информируем студентов о возможностях трудоустройства… Молодой человек должен понимать, что для его формирования как профессионала, недостаточно получение лишь академических знаний, он обязательно должен получить профессиональный опыт", — отметила Церетели.
KMS Georgia разработала специальную программу, которая предусматривает трудоустройство студентов в сфере обслуживания в масштабах Тбилиси. На сегодняшний день компания трудоустроила 70 студентов, которые получают от 350 до 400 лари (151-172 долларов) в месяц. Этих денег хватает на оплату обучения, пояснила она.
"Эта программа полностью подстроена под график студентов. Известно, что многие из них прекращают учебу из-за того, что не могут заплатить за нее, соответственно, такие программы являются очень удобными для них", — подчеркнула Церетели.
Еще одной причиной отсутствия профессиональных кадров в сфере туризма является менталитет местной молодежи. Большая часть молодежи, получающая высшее образование, не хочет начинать карьеру с начальных позиций.
"В сферу туризма идут меньше, либо, если идут, хотят занять передовые позиции, что мы не можем им предложить. Соответственно, дефицит кадров на начальные позиции есть", — рассказала Церетели.
Между тем, сфера сервиса и обслуживания в Грузии заметно улучшилась за последние годы, считает Церетели.
"Но работы в этом направлении пока еще много. Ситуацию в этой сфере постоянно нужно улучшать, работодатели должны уделять данному вопросу больше внимания, проводить тренинги для своих кадров, повышать квалификацию", — подчеркнула она.
Церетели уверена, что у Грузии большой потенциал для того, поднять сферу обслуживания на самый высокий уровень. Для этого Национальная администрация туризма Грузии планирует пригласить иностранных экспертов, переподготовить кадры и провести различные презентации.
KMS Georgia — частная компания, которая активно сотрудничает с Национальной администрацией туризма.