Эксперт рассказал о возможной причине крушения Boeing в Ростове

© REUTERS / STRINGERПассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону
Пассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону - Sputnik Грузия
Подписаться
По мнению Александра Романова, специалиста по безопасности полетов, бывшего командира воздушного судна, версия теракта на борту погибшего лайнера исключена.

ТБИЛИСИ, 19 мар – Sputnik, Регина Хохлова. По авиационным правилам, если у экипажа недостаточно топлива для ухода на запасной аэропорт, он обязан произвести посадку в любых метеоусловиях, даже при нелетной погоде, рассказал в интервью Sputnik эксперт Александр Романов.

"Разбившийся Boeing 737-800 – представитель так называемого "нового поколения" самолетов, лайнер очень хорошо технически оснащен. Сейчас нам неизвестно, сколько топлива распорядился взять капитан судна. Совершенно точно, данная модель Boeing может находиться в воздухе более шести часов, рейс из Дубай длился чуть более двух часов, еще столько же он кружил над городом. Не исключено, что у экипажа был лимит топлива", — рассказал эксперт. 

Пассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону - Sputnik Грузия
Основной версией катастрофы в Ростове остаются плохие погодные условия

"Диспетчеры не вправе закрывать аэропорт по метеоусловиям, они могут запретить посадку только в случае серьезной технической неисправности или чистки полосы. У каждого экипажа за плечами свой опыт, свои стандарты, свои распоряжения авиакомпании. Один экипаж может сесть при плохих метеоусловиях, а другой обязан лететь на запасной аэродром. В данном случае предпосылок закрыть аэропорт или отказать в посадке у диспетчера не было. Он мог только подсказывать, давать рекомендации. Решение о посадке всегда принимает только экипаж, в данном случае командир воздушного судна", — подчеркнул Романов.  

По словам эксперта, арабские авиакомпании — одни из мировых лидеров по безопасности полетов.

"Насколько мне известно, для Fly Dubai это первый подобный прецедент. У компании блестящая репутация. Они отбирают лучших сотрудников со всего мира", — сказал Романов.  

"Площадь разброса обломков после посадки, примерно 250-400 метров, это небольшая площадь, с учетом размеров самолета. Лайнер пытался приземлиться ночью, в условиях сильного ветра, дождя и даже тумана. Если экипаж включил фары при посадке, пытаясь увидеть полосу, мог создаться так называемый "экран", при котором кратковременно теряется пространственное положение. К тому же, порывы ветра могли создать крен, до 10-15% градусов. Если при этом самолет зацепился крылом за какое-то препятствие, это привело к утечке топлива и взрыву, который описывают очевидцы. Скорее всего, объяснение случившемуся — какая-то ошибка экипажа: не справились с пилотированием, пытались посадить самолёт  условиях хуже допустимых", — резюмировал эксперт.

© photo: SputnikПринципы авиационной безопасности
Принципы авиационной безопасности - Sputnik Грузия
Принципы авиационной безопасности
Лента новостей
0