Маковецкий: "Онегина" нигде не принимали так, как в Тбилиси

© photo: Sputnik / Levan AvlabreliСергей Маковецкий
Сергей Маковецкий - Sputnik Грузия
Подписаться
Маковецкий выступил в Тбилиси с творческим вечером - моноспектаклем "Неслучайная встреча". Корреспондент Sputnik побывал на выступлении и рассказал о своих впечатлениях.

Случайные, фатальные, любимые, родные, чужие и близкие роли, роли, роли. Сотни ролей и перевоплощений, тысячи переживаний и оваций, миллионы зрительских сердец и признаний. Это все о нем. О Сергее Васильевиче Маковецком, современном великом артисте театра и кино, который устроил грузинским поклонникам неслучайную "Случайную встречу".

На этот раз Маковецкий выступил в Тбилиси на сцене театра Котэ Марджанишвили с творческим вечером — моноспектаклем "Неслучайная встреча". И это совсем неслучайная встреча с любимым актером продолжалась не много-не мало — два часа.

Два часа зал реагировал, смеялся, узнавал, проникался то светлой, то глубокой грустью к героям Маковецкого, к веселым и не очень событиям его жизни и творчества, слушал воспоминания о выдающихся фигурах кинематографии, о великих картинах, и о том, как эти шедевры создавались.

С великолепным чувством юмора Сергей Маковецкий рассказывал о забавных инцидентах во время съемок фильма "12" Никиты Михалкова (между прочим, очень смешно изображая режиссера). Вспоминал работу с режиссером Владимиром Хотиненко, у которого снялся в шести фильмах, а также с Сергеем Урсуляком, автора "Тихого Дона", своей ролью в котором Маковецкий в особенности гордится.

Актер очень живо и непосредственно общался с тбилисским зрителем. Правда, изначально был немного смущен вспышками фотоаппаратов и присутствием телекамер. И даже попросил прекратить съемку. Но после вопроса Маковецкого к одному из операторов, не собирается ли тот прекращать снимать, последний ответил: "Нет". И Маковецкий, решив, что каждый должен выполнять свою работу, немного попрыгал по сцене, якобы назло канонам идеальной съемки, а потом продолжил свою главную и важную роль — диалог со зрителем.

"Маковецкий был неподражаем. Держал зал не в напряжении, а в каком-то ощущении расслабленности, уюта и интереса. Я не помню, когда в последний раз зал Марджанишвили так смеялся. Зрители особенно реагировали на комические вставки Маковецкого. К примеру, над рассказом о том, как у зрительницы зазвонил мобильный телефон во время спектакля и постановка была на грани срыва, или как выглядит зритель во время представления глазами актера. Одним словом, Маковецкий рассказал о себе и о нас", — поделилась эмоциями жительница Тбилиси Эка Самушия.

Маковецкий — как подарок для тбилисцев

Актер Сергей Маковецкий — в Грузии гость не редкий. Только за последние годы грузинский зритель вдоволь насладился его неподражаемым "Дядей Ваней" и "Евгением Онегиным" в исполнении талантливейшего коллектива Театра им. Е. Вахтангова и его непревзойденного художественного руководителя Римаса Туминаса. Как отметил со сцены Маковецкий, так, как в Тбилиси спектакль "Евгений Онегин" не принимали нигде. А ведь он исколесил немало стран мира.

"Понимаете, что-то "соединилось". Мы, Туминас, Пушкин, мы и вы", — обратился российский артист к грузинскому зрителю.

Сергей Васильевич вспомнил и свои давние выступления в Грузии. Относительно давние. Например, 2000-й год и тогдашнее грузинское бессветье. Маковецкий выступал с "Черным монахом", а режиссер Кети Долидзе предупредила российских актеров, что если в театре выключат электроэнергию, то это надолго. Так и произошло. Свет погас. Но, по словам Маковецкого, наверное, само провидение хотело, чтобы театральное действо состоялось. Свет включили, и оно состоялось. А темный-яркий случай запомнился актеру надолго.

С особенной теплотой вспоминал Маковецкий безвременно ушедшего Алексея Балабанова, благодаря которому, он полюбил Петербург, как и когда с Кети Долидзе полюбил Тбилиси.

Вообще к Кети Долидзе Маковецкий обращался со сцены не раз, благодарил ее за многое. Еще бы, ведь идея устроить в грузинский столице свой творческий вечер принадлежала им обоим: российскому артисту и его большому и верному другу — Кети Долидзе, выдающему грузинскому режиссеру и художественному руководителю Грузинского международного фестиваля искусств (что в переводе с англ. означает "подарок"). Как сказал Маковецкий, на прошлом фестивале Кети тепло прозвала его и всю актёрскую труппу Туминаса "подарком" на "подарке".

А, как поделилась с нами сама Долидзе, когда Маковецкий предложил приехать в Тбилиси с творческим вечером, она была безмерно счастлива. Режиссер также отметила, что эта встреча во многом состоялась благодаря мэрии Тбилиси.

"Сергей Васильевич Маковецкий — это великий актер. Это человек, который может все. У него диапазон невероятный. Он может с одинаковым блеском играть комедию, трагедию, водевиль, всё. А самое главное, что он сегодня будет играть самого себя", — сказала Sputnik Долидзе.

"Как близкие хорошие родственники"

Сергей Маковецкий приветствовал публику на грузинском, не забыл и о своих родных украинцах и даже нашел их в зале. При этом сказал, что "ни слова о политике", которую он не понимает и не любит. Спел песню-считалочку на украинском языке, которую напевала в детстве Маковецкому мать, и которую он пел в фильме "72 метра" Хотиненко.

Просто и мудро говорил о жизни словами Жванецкого, Чехова, Достоевского, своими словами и поступками. Рассуждал о том, что любит больше — театр или кино. Говорил, что в кино нельзя спорить с режиссером, только убеждать, а в театре можно "пробовать" все и быть хозяином сцены.

А после двухчасового моноспектакля Маковецкий еще раз признался в любви грузинскому зрителю, только уже через журналистов.

"До этого я приезжал со спектаклем — это были персонажи. Сегодня была возможность ближе познакомиться. Я ближе узнал вас, я ведь тоже узнаю зрителя по тому, как он реагирует. Надеюсь, что зритель лучше узнал меня. Меня как человека, как артиста. И плюс еще как человека. Поэтому, мне кажется, что мы друг друга узнали еще лучше. И будем и дальше уже встречаться, как близкие хорошие родственники", — поделился со Sputnik Маковецкий.

Свое выступление на грузинской сцене актер завершил отрывком одного из самых красноречивых монологов Михаила Жванецкого. О том, как здесь хорошо, но нужно уезжать, но ведь пока, сегодня, тут очень-очень хорошо, но уже хочется уехать, и все же главное, что именно сейчас и здесь тебе безумно хорошо, что даже хочется остаться, но надо уезжать.

Лента новостей
0