ТБИЛИСИ, 28 мар — Sputnik. Терроризм берет начало от антагонизма между Западом и Востоком, а решение этой проблемы зависит от интересов крупнейших политических игроков мира, сказал эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе в интервью Sputnik.
Вопрос безопасности наиболее остро стоит в мире в последнее время. За неделю произошло несколько шокирующих весь мир терактов — в Брюсселе, где погибли 35 человек, включая трех смертников, а также в пакистанском городе Лахор, когда христианское население справляло Пасху. Там теракт унес жизни 69 человек.
"Среди жителей Ближнего Востока есть недовольство, что в течение многих лет христианские страны, колонизируя территории Ближнего Востока, Африки и Азии, ограбив эти страны, создали свои благополучные страны", — сказал Арешидзе.
И многие используют этот настрой, который был среди необразованного населения Ближнего Востока, для достижения политической цели, отметил он.
"В конце концов, это вылилось в определенный антагонизм между Востоком и Западом. И это кристаллизировалось в войну религий", — подчеркнул эксперт.
Начало конца?
Несмотря на взрывы в брюссельском аэропорту, "Исламское государство" столкнулось с серьезными проблемами. В частности, речь идет о сирийском фронте. Начатая войсками президента Сирии Башара Асада несколько дней назад операция по освобождению исторического города Пальмира, завершилась успешно. Город взял под контроль официальный Дамаск.
Однако изгнание из города террористов пока нельзя оценивать как начало конца "Исламского государства", уверен эксперт.
"Это (взятие Пальмиры — прим. ред.) далеко не начало конца. Пальмира не представляет решающую стратегическую цель. Она не так важна стратегически, как важна идеологически. Для исламистов важным является город Ракка, а не Пальмира", — сказал Арешидзе.
Удачный ход России
Заявив о выводе основного контингента российских воздушно-космических войск из Сирии, президент РФ Владимир Путин сделал удачный тактический ход, подчеркнул эксперт.
"Россия сделала довольно-таки удачный тактический ход. Они как бы отстранились от военного вмешательства на официальном уровне. Они были стороной в этой войне. А сейчас постарались от этого уйти, и стараются быть посредниками. А посредничество не получится, если ты участвуешь в войне", — отметил Арешидзе.
Он подчеркнул, что Россия не окончательно ушла из Сирии. В случае активизации террористической организации "Исламское государство", Кремль оставил за собой право вновь вернуть войска в Сирию.
О важной роли России в этом вопросе говорит визит госсекретаря США Джона Керри, который состоялся сразу после вывода российских войск из Сирии. Этот вопрос представитель США обсудил с главой МИД и президентом России. Кстати, США и Россию он назвал "двумя могучими державами".
"То, что они о чем-то говорили — понятно, но договорились ли они о чем-то, мы не знаем", — сказал Арешидзе, добавив, что Сирию Москва попытается поддержать до конца, но дальнейшую судьбу Асада может сделать предметом переговоров.
Главное — совпадут ли цели?
Сирия является ключом к Ближнему Востоку, уверен эксперт.
"Владея Сирией, ты можешь контролировать энергетические потоки в Европу… Все крупные игроки, которые участвуют в этой ближневосточной "заварухе", преследуют свои цели. Война будет длиться там до тех пор, пока цели не совпадут. Когда совпадут и совпадут ли они — неизвестно", — отметил Арешидзе.
Эксперт утверждает, что проблема "Исламского государства" в данном раскладе переходит на второй план.
"Сейчас главное, как договорятся крупные игроки, такие как Саудовская Аравия, Турция, Иран, Россия, США. Европейски Союз представлен несколькими странами, такими как Франция и Великобритания. Они и решают судьбу этого региона", — заключил он.