Конфликт между пилотами мог стать причиной катастрофы Boeing в Ростове

© photo: SputnikНа месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону.
На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. - Sputnik Грузия
Подписаться
Управляющий летчик пытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей. В это же время его напарник был уверен, что следует опустить нос самолета и отклонял штурвал от себя.

ТБИЛИСИ, 28 мар — Sputnik. Самолет в Ростове-на-Дону мог разбиться из-за конфликта в кабине пилотов, передает в понедельник РИА Новости со ссылкой на газету "Коммерсант".

Как сообщает газета, благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы.

Издание пишет, что заходить на второй круг после неудачной попытки приземлиться экипаж решил в ручном режиме. Один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот. В предстоящем подъеме пилотам нужно было самим задавать тангаж, угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. - Sputnik Грузия
Тучи над Ростовом

Но экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. В итоге самолет вместо плавного набора высоты устремился вверх в режиме истребителя.

Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта не распознали этот самопроизвольный маневр лайнера. Когда же скорость самолета, вышедшего на запредельные углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

Газета пишет, что в результате управление самолетом разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки. Однако было уже слишком поздно.

Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая FZ981, 19 марта потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. По данным МЧС России, на борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Лента новостей
0