- Мировой джихад демонстрирует сегодня высокий уровень воинственности. Готова ли Европа и Россия к адекватному ответу?
— Мы его уже ведем, как это происходит в Сирии, ведем достаточно активно, поступательно, не на российской территории, в том числе для того, чтобы теракты, такие как в московском метро (29 марта 2010 года — Ред.), не повторялись.
Готова ли Европа к адекватному ответу? Разумеется, нет, но это ее проблема.
- Накануне в СМИ появилась информация, что ИГ подготовило и направило в Европу до 400 боевиков. Кто финансирует сегодня спецлагеря, подготовку джихадистов, закупки оружия, поддержание разветвленных конспиративных сетей террористов?
— Не надо обращать внимание на то, что пишут СМИ, такого рода информацию должны давать спецслужбы, если они, вообще-то говоря, готовы. Все остальное — это болтовня журналистов.
Подготовку же джихадистов финансирует кто угодно. Никто не занимается Саудовской Аравией, Катаром, Турцией, которые тренируют террористов. В случае Ирана против Израиля — они финансируют подготовку боевиков "Хизбаллы" и ХАМАС. Катар занимается финансированием террористов против Сирии, против Египта в Ливии, в Афганистане.
Саудовская Аравия традиционно использует управление общей разведки для контроля и подготовки боевиков "Аль-Каиды", во всех тех странах есть классическая "Аль-Каида". Это основные источники угроз.
А еще есть Пакистан, у которого теснейшие связи с талибами, но это уже второй вопрос.
- Есть ли в мире методы борьбы с джихадом?
— Методы борьбы с терроризмом прекрасно известны, но применять их или не применять — это дело правительств тех стран, о которых мы говорим.