Не секрет, что Грузия – страна любви. И это не комплимент, предположение, а аксиома, с которой не поспорит как ни один житель этой страны, так и ни один гость, который ступит на грузинскую землю.
Это край темпераментных и харизматичных мужчин, красивых и загадочных женщин, горячих и настоящих чувств. И людей, которые видят в любви – свободу, вдохновение и жизнь.
В этот день Sputnik собрал самые интересные и волнующие современные истории этого вечного чувства.
Президентско-визажистские страсти
За историей их любви в Грузии следили примерно так, как когда-то весь мир переживал — сделает ли принц Уильям предложение Кейт Миддлтон. Еще бы, он президент Грузии — Георгий Магвелашвили, не женат, она – его подруга, простая визажистка на одном из местных телеканалов, с опытом художника и эпизодическими киноролями.
Их любовная связь началась задолго де президентства Маргвелашвили. А познакомили их дети от первых браков: Анна Маргвелашвили и Машо Чичуа. Девушки дружили и часто оставались друг у друга ночевать. А потом сблизились и их родители.
У Георгия и Маки было много общего: неудачный первый брак за плечами, дочери-подруги, возраст и "философское" прошлое. У него — по диплому, у нее – в картинах и музыке.
Но как бы грузинское общество ни было современно, перед президентскими выборами поднялся вопрос о семейном положении Георгия Маргвелашвили. Точнее, некоторым избирателям, придерживающимся традиционных взглядов, не нравилось, что кандидат на высший государственный пост еще не обзавелся семьей. Маргвелашвили, комментируя эту тему, заявил, что жениться ради пиара он не собирается, но готов вступить в брак по любви. И что он считает вопрос женитьбы темой сугубо личной, а не вопросом геополитического значения.
И вскоре, как ведется, в Грузии стала активно обсуждаться биография возлюбленной президента. Стали известны некоторые страницы прошлого Маки: Чичуа работала обычным визажистом, имела опыт выступления на сцене, записала песню и видеоклип "Электроволны", а также успела сняться в нескольких художественных картинах. Именно фотография из последнего фильма с участием Маки Чичуа "Keep Smiling", на которой будущая первая леди страны была снята в купальном костюме, молниеносно разлетелась по сети.
Президент же на все реагировал с характерным для него спокойствием и свободным образом мышления. И всегда говорил о своей возлюбленной с большим трепетом, чувством такта и любовью. Упоминал, что Мака — большой художник, музыкант и глубокий человек. Что она не только заставила его по-новому посмотреть на Шекспира и многие другие вещи, но и научила спокойствию, даже под вечным прицелом государства, была рядом с ним во всех трудных жизненных моментах.
В октябре 2013 года Георгий Маргвелашвили был избран президентом, и спустя почти год страну оглушила новость: "Самый завидный жених Грузии женат". Так Георгий Маргвелашвили официально узаконил отношения со своей гражданской женой – Макой Чичуа. Это произошло 10 сентября 2014 года. Президенту на тот момент было 45 лет, а его возлюбленной – 43.
Нарушая все ожидания и законы жанра, президентская свадьба, которую благословил Католикос-Патриарх Всея Грузии Илия Второй, прошла весьма скромно, без шика и особенной роскоши. Не молодые, но влюбленные расписались в небольшом горном городке Душети, в Восточной Грузии. На свадьбе присутствовали только родственники и самые близкие друзья, а торжество отметили в семейном кругу, в душетском доме президента. И 2 февраля 2015 года у президентской пары родился сын Теймураз, которого назвали в честь отца Маргевалашвили.
Вся эта история любви очень походит на какую-то голливудскую лав-стори. Но очевидно одно: будучи рядом именно с этой красивой, глубокой женщиной, Георгий Маргвелашвили на всю страну признавался, что имеет богатую сексуальную жизнь, а, главное, что он влюблен.
Как Каладзе влюбился в бывшую танцовщицу
В 2000-х слава капитана сборной Грузии по футболу, защитника итальянского "Милана" и просто модника и ловеласа Кахи Каладзе гремела не только на всю Грузию, но и за ее пределами.
С кем только пресса не связывала сердце Каладзе. Писали, что грузинскому спортсмену удалось покорить дочь итальянского премьера Сильвио Берлускони Барбару, или что кольца от него дожидалась поп-дива российской эстрады Жанны Фриске.
Также было доподлинно известно, что Каладзе был верным избранником бывшей жены украинского политика Нестора Шуфрича, модели Наталии Вороны. С ней он прожил в Милане даже несколько лет.
И все это продолжалось бы в подобном духе, если бы доброму Кахи не поручили присмотреть в Италии за одной знакомой и милой семнадцатилетней грузинской девушкой. Ею была бывшая танцовщица ансамбля "Сухишвили" Ануки Арешидзе, которая в одиночестве приехала из Тбилиси работать в Милан — в знаменитом международном модельном агентстве "Elit".
Только неизвестно, кто за кем присматривал и как, но, видимо, молодые люди досмотрелись, потому что спустя короткое время Кахи уже познакомил Ануки со своими родителями в Тбилиси. Вот, оказалось, для кого грузин-искуситель приберегал заветное кольцо.
Вскоре свою избранницу Кахи Каладзе представил и высшему обществу, которое тут же отметило не только эффектную внешность его спутницы, но и ее стильные, на грани экстравагантности наряды. А уже летом 2009 года многочисленные светский друзья поздравляли пару с рождением первенца Левана, а потом второго и третьего сыновей Кахабера и Ваче.
Впоследствии интерес к паре Каладзе-Арешидзе подогрело и увлечение Ануки модой и дизайном одежды. На это девушка решила променять модельную карьеру и, недолго думая, поступила в миланский Istituto Marangoni на курс Fashion Styling and Marketing. А уже в марте 2011 года в Киеве состоялся дебют марки Anouki Bicholla, которую Ануки создала совместно с грузинским дизайнером Бичолой Тетрадзе.
На месте не стоял и Кахи Каладзе, который в конце 2011 года заявил об уходе из футбола и занялся политикой. И уже в 2012 году Каладзе получил посты вице-премьера и министра энергетики Грузии.
А тем временем Ануки Арешидзе умело задавала тон своим присутствием дипломатическим приемам, став одной из самых заметных и успешных жен грузинских политиков. К слову, пара также скромно обвенчалась на шестой год совместной жизни — в июне 2013 года в Тбилиси.
Такова история любви грузинского мужчины, бывшего футболиста и политика Кахи Каладзе со звездой современной грузинской моды Ануки Арешидзе.
Несбывшаяся царская любовь
Эта любовь могла превратиться в невероятно красивую сказку с прекрасным концом "И жили они долго и счастливо". Но произошло совсем иначе.
А дело было так. Жил-был на свете князь Давид Багратиони-Мухранский, который вырос в Испании, в семье потомков грузинской царской династии — в неге и баловании женском.
Между прочим, фамилия Багратиони – не простая, а знатная. Первые упоминания о династии Багратиони относятся к VI-VII векам. Именно во время правления блистательных представителей династии Багратионов — Давида Строителя и царицы Тамар — Грузия достигла зенита своей мощи. Багратиони царствововали в стране вплоть до 1801 века, когда Грузия вошла в состав Российской империи.
Картлийские Багратиони носили фамилии Багратиони-Мухранские. Представители этой ветви сначала обосновались в Италии, а потом в Испании. Там и жил Давид Багратиони — наследник грузинского престола в изгнании.
А еще Багратиони положила начало таким фамилиям, как Имеретинские и Грузинские, в том числе и в России. Так вот избранницей Давида суждено было стать Анне Багратион-Грузинской.
Анна — дочь режиссера Государственного театра имени Руставели Нугзара Багратион-Грузинского и внучка Петра Грузинского, написавшего слова самой знаменитой песни о Тбилиси – "Тбилисо". Журналист по образованию, она жила и работала скромно — преподавателем в одной из тбилисских школ.
И этим двум людям было суждено не просто слиться в узах Гименея, но и соединить две ветви старейшего рода Багратиони. Правда, скрыть то, что Анна Багратион-Грузинская уже была замужем и имела двоих детей, а князь Давид ходил в холостяках – монаршему престолу не удалось.
Но преградой святому браку это не стало, тем более эту свадьбу связывали с возможностью перехода Грузии на конституционную монархию. А инициатором царского союза был не кто иной, как Католикос-Патриарх Всея Грузии Илия II, который сам же и обвенчал молодых.
Династическое венчание Давида Багратиони-Мухранского и Анны Багратион-Грузинской произошло 8 февраля 2009 года, в день памяти святого царя Давида Агмашенебели, в кафедральном соборе Святой троицы. Поговаривали, что на торжество было приглашено несколько тысяч гостей.
В 2011 году у супружеской четы родился сын, которого назвали Георгием. Но появление на свет наследника престола, увы, не спасло брак. И вскоре потомок грузинского царского рода Давид Багратион-Мухранский объявил о разводе с женой.
Пресса говорила о том, что молодожёны разбежались по вполне банальной причине — якобы Давид польстился на известную грузинскую актрису Шорену Бегашвили.
Так в Грузии потерпела крах любовь престолов.
Жизнь с Котэ
В апреле 2016 года исполнился год, как на свете нет талантливого грузинского актера театра и кино – Котэ Толордава. Поэтому хочется вспомнить и его историю любви.
Эта большеглазая и рыжая грузинка с редким именем Гано Мелитаури стала второй любовью актера. В интервью Котэ частенько отмечал, что Гано – его вторая половинка, что именно ее нежность и любовь когда-то помогли ему справиться с наркотической зависимостью.
Со своей стороны Гано всегда говорила про доброту и широкую душу Котэ, и про то, что он необычайно романтичен в отношениях. И это не просто слова, поскольку вся Грузия видела, как Толордава на подъемном кране попросил руки и сердца грузинской красавицы.
Котэ всегда поддерживал любимую в самые сложные моменты жизни. Держал руку жены оба раза, когда она рожала ему детей. К сожалению, сделать это в третий раз судьба ему не позволила – третий ребенок Котэ Толордава родился, когда актера уже не было в живых.
Котэ не стало 11 апреля 2015 года, в одном из отелей Москвы, где он снимался в фильме. По словам близких и друзей актёра, "причиной смерти стало слабое сердце, которое не выдержало плотного графика и нагрузок".
Он умер совсем молодым – актеру было всего 35 лет. Таким же молодым он и останется памяти его поклонников и в сердце своей красавицы-жены, которая только учится жить без Котэ.