ТБИЛИСИ, 12 мая — Sputnik. В Грузии при помощи китайских компаний будет выполнен комплексный проект по возражению чайной промышленности в стране.
Соответствующий меморандум был оформлен между Партнерским фондом, Минсельхозом Грузии и китайскими компаниями Beijing Jinfenghengye Agricultural Development Co., Ltd. и Xinjiang Hualing & Trade (Group) Co. Ltd, говорится в сообщении Партнерского фонда Грузии.
Индустриально-коммерческий и культурно-туристический проект состоит из нескольких частей. Он охватывает восстановление чайных плантаций, переработку чая, усиление чайной промышленности и развитие экотуризма.
"У нашей страны есть лучшие условия для масштабного развития чая и его промышленности, а также хорошая возможность утвердиться на рынках Азии и Европы", — сказал исполнительный директор Партнерского фонда Давид Саганелидзе.
Этот проект будет способствовать сотрудничеству между двумя странами в отрасли чайной промышленности и в реализации стратегии "Новый Шелковый путь", отметил Саганелидзе.
В апреле крупнейшая компания-производитель чая в Китае Yunnan Dianhong Group заявила о планах построить в Грузии чайный завод и производить экспортную продукцию. В рамках госпрограммы по реабилитации чайных плантаций китайская компания планируется посадку новых сортов чая в Самегрело и Аджарии.
Реализация государственной программы по реабилитации чайных плантаций "Грузинский чай" началась с 2016 года. В рамках программы, планируется поэтапная реабилитация 7 тысяч гектаров чайных плантаций, существующих на балансе государства.
Государство также осуществит программу по содействию малым предприятиям по переработке чая и вместе с организациями-донорами будут запланированы программы по сертификации и будут реализованы все соответствующие мероприятия, которые необходимы для экспортирования продукции в Евросоюз.
Первые чайные плантации в стране появились еще в XIX веке. Пик производства пришелся на 70-ые годы прошлого столетия. Тогда чай из Грузии пили практически все государства социалистического лагеря. Теперь власти страны надеются вернуть местному продукту былую славу путем привлечения инвестиций.