ТБИЛИСИ, 23 июн — Sputnik. Шведы возмутились активной рекламной компанией мороженого "N1ce" с 5% содержанием алкоголя, сообщает Sputnik International. Продукт не является напитком, следовательно, его производство и продажа не регулируются антиалкогольным законодательством.
Приобрести такое мороженое можно только после 18 лет при условии предъявления паспорта.
Мороженое "N1ce" появилось на полках шведских магазинов в прошлом году. Отмечается, что только в Швеции было продано более 1,5 миллионов порций. Производитель предлагает несколько вкусов: мохито, маргарита, пина колада и дайкири, причем компания утверждает, что алкоголь добавляется в продукт исключительно из-за вкусовых качеств.
"Закон никак не регулирует продажу алкоголя не в жидкой форме. Мы определенно видим в этом проблему, так как маркетинговая компания мороженого нацелена, в том числе, и на подростков", – рассказала юрист Шведского Агентства Потребителей Кристина Валлин.
В соответствии с законодательством Швеции, алкогольное мороженое, в отличие от алкогольных напитков, может продаваться в продуктовых магазинах. Более того, после долгих обсуждений крупнейший шведский супермаркет mathem.se включил "N1ce" в каталог своих товаров.
Представитель компании, которая производит "N1ce", подчеркивает, что они не нарушают закон: "Хотите выпить? Есть более дешевый и простой способ".
В Министерстве здравоохранения Швеции не сомневаются в необходимости запретить продажу такого мороженого в продуктовых магазинах. По мнению чиновников, продукт можно определить в категорию "алкогольной субстанции". В любой случае, считают в ведомстве, поправки в антиалкогольный закон необходимы, но их может внести только Министерство социальных дел.
Швеция потеряла инструменты контроля над продажей алкогольных напитков после вступления страны в Евросоюз в 1995 году. С тех пор потребление алкоголя в стране значительно увеличилось: если в 1996 году на одного человека приходилось 8 литров, то в 2013 году – 9.9 литров. Кроме того, снизилась стоимость одного литра алкоголя.