ТБИЛИСИ, 23 июн — Sputnik. 26-летний автор ряда инновационных идей Давид Хосрошвили в Sputnik StartUp Show представляет грузинских новаторов. Говорит, что решил участвовать в проекте для того, чтобы популяризовать свою компанию и найти партнеров в других странах мира.
Его бизнес-идея — бесплатный wi-fi для жителей Грузии за счет интернет-рекламы. Вместе со своими партнерами Хосрошвили создал специальную платформу Wifisher.com, которая предлагает услуги крупным компаниям-рекламодателям. Цель грузинского стартапа — сделать интернет доступным везде и для всех в Грузии.
Рекламодатель может выбрать место в Тбилиси, Батуми, Бакуриани, Гудаури для продвижения своей марки. Перед тем, как получить доступ к бесплатному wi-fi, пользователь увидит рекламу той или иной компании. Те, кто хоть раз пользовался услугами Московского метрополитена, знают, как это работатет.
"Компания сама может выбрать локацию — аэропорт, кинотеатры, кафе-рестораны. Мы охватываем более 70-ти объектов в масштабах Грузии", — рассказал Sputnik Хосрошвили.
"Бесплатный для рядовых граждан Грузии интернет монетезируется рекламой. Мы начали внедрять бесплатный wi-fi в маршрутных такси, теперь собираемся сделать это и в школах", — отметил он.
Молодой предприниматель надеется, что проект Sputnik StartUp Show поможет не только с пиаром его компании, но и даст возможность найти новых партнеров за рубежом, что позволит расширить бизнес.
"О StartUp Show узнал из мэрии Тбилиси, с нами связались знакомые и рассказали, что начинается такой очень интересный проект, который помогает с инвестициями и с пиаром. Мы будем рады найти зарубежных партнеров, поможем внедрить проект в их странах. Нам этот проект даст возможность предстать перед разными людьми, работающими в сфере бизнеса в разных странах, и это очень важно", — отметил он.
Давид Хосрошвили по профессии финансист. Еще будучи студентом, вместе с единомышленниками начал продавать Facebook-аппликации для ресторанов. Но в начале дело не пошло: представители малого и среднего бизнеса, которым они предлагали услуги, жалели деньги на продвижение в интернете.
"За восемь месяцев мы обошли 180 компаний, в итоге доход составил две тысячи лари (примерно 900 долларов США), что ничтожно мало. Поняли, что надо рискнуть и пойти к крупному бизнесу, или прекратить все это дело. Рискнули, пошли — и победили. Дело пошло вверх", — сказал он и добавил, что в Грузии у него конкурентов пока нет.
Ребята начали делать интернет-аппликации для ресторанов, знакомя потребителей с ценами и меню заведений. Затем Хосрошвили какое-то время поработал в компании Potters, которая в Грузии, Азербайджане и Армении создавала для крупных компаний рекламу для мобильных телефонов и Facebook, а также игры виртуальной реальности.
В 2013 году молодой человек создал благотворительный онлайн-фонд Wehelp.ge, который собрал полмиллиона лари (около 230 тысяч долларов). На сегодняшний день более 20 человек получили необходимое дорогостоящее лечение благодаря этой платформе.
"Если кто-то болен или нуждается в операции, достаточно связаться с нами на Wehelp.ge. Его история будет размещена на сайте, там же будет указана сумма, необходимая для лечения. Каждый желающий может помочь конкретному человеку, перечислив деньги на его счет", — отметил Хосрошвили.
Грузинский новатор советует людям, мечтающим создать что-то свое, вовремя включиться в технологический бизнес, он активно развивается и дает хорошие шансы начинающим.
"Начать путь к собственному делу можно разными способами, — считает Хосрошвили. — Например, пойти в Агентство инноваций и технологий Грузии, где можно пройти бесплатные курсы программирования, принимать участие в разных тренингах, конференциях, познакомиться с людьми, работающими в этой сфере. Всегда важно читать специальную литературу, из которой получаешь необходимые знания. Но самое главное – когда придумал свой собственный проект, не бойся рисковать!"
Международное информационное агентство Sputnik и Интернет площадка StartUp Show запускают совместный проект по поиску и поддержке стартапов, который охватит порядка тридцати стран. Цель проекта – поиск и поддержка инновационных идей и технологий, рассказ о стартапах сразу на пяти континентах.