Именно с таким рекламным шедевром в этом году грузинские маркетологи выиграли "Льва" на одном из самых престижных мировых фестивалей рекламы и креативности. Фестиваль "Каннские львы", собравший самых талантливых молодых маркетологов со всего мира, проходил в конце июня в Каннах (Франция). Компания Leavingstone принесла Грузии с 63-го по счету Международного фестиваля креативности "Бронзового Льва".
Как грузинским маркетологам удалось выиграть "Льва" в Каннах, Sputnik рассказал из Канн креативный директор компании Leavingstone Леван Лепсверидзе.
- Леван, во-первых, поздравляю всю вашу команду с победой! Скажи, какая погода сейчас во Франции?
— Спасибо! Во Франции прекрасная погода. Как будто все вокруг празднует.
- Расскажи, с чем и в какой категории на фестивале вы принимали участие.
— В этом году мы представили вирусное видео Old Irish в четырех категориях конкурса. Из них в двух категориях попали шорт-лист, то есть стали номинантами. И в одной из номинаций, под названием PR, мы стали обладателями "Бронзового Льва".
- Конкуренция на конкурсе была сильная?
— Каннский фестиваль – это самый большой и замечательный конкурс креативной индустрии. Соответственно и конкуренция в нем очень велика. В этом году в нем были представлены приблизительно 42 тысячи работ из разных стран мира. К примеру, в категории пиара, в которой мы выиграли Льва, участвовало около 2300 конкурсных работ. И из них "Львами" наградили меньше сотни.
- Каковы, по-твоему, работы победителей?
— В этом году работы обладателей "Золотых Львов" на фестивале, конечно, удивительно сильны. Часто "Золотых Львов" заслуживали те идеи, которые кроме коммерческих эффектов, приносят пользу обществу и чем-то делают жизнь человека лучше.
Грузинская реклама — победитель
В этом году грузинская компания представила на суд жюри Каннского фестиваля рекламу пива "Old Irish ". В рекламной компании незнакомым людям с одного из проспектов грузинской столицы предлагают совершить виртуальное путешествие в Ирландию. А для этого надевают им на глаза специальный аппарат, в котором они видят красивые ирландские пейзажи и бар с ирландским пивом. В тот момент, когда добровольцы наслаждаются видами, вокруг них "строят" ирландский бар.
Перед "Каннскими львами" этот рекламный ролик уже завоевал позитивные отзывов и набрал более 1,6 миллиона просмотров сети. С этим видео компания Leavingstone также стала обладателем Гран-при на Киевском международном фестивале рекламы (Украина) и золота на Международном фестивале креативности "Golden Hammer" в Риге (Латвия).
- Ваша реклама пива Old Irish, действительно, интересная и креативная. Как родилась идея снять такой рекламный проект?
— Это необычная идея родилась и развилась в команде Lingvistone в результате каждодневного обмена мыслями. А что касается осуществления этого проекта, зритель согласится со мной, для этого мы провели очень сложную и рискованную работу. Исходя из того, что каждый участник рекламного ролика был простым прохожим, нам было очень важно "обустроить" вокруг него бар таким образом, чтобы у него не возникло сомнений в его реальности. А после этого еще и так снять их естественные реакции и эмоции, чтобы в глаза им не попала скрытая камера. Во всем этом нам помог друг и партнер – продакшн компания Film Asylum. Они, действительно, крутые ребята.
- Здорово! Значит, грузинскую рекламу достойно оценили в Каннах.
— Да! Как видите, мы получили "Бронзового Льва" и несколько искренних комплиментов от суперзвезд рекламной индустрии.
В Канны – за победой!
Международный фестиваль креативности "Каннские львы" считается в мире наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы. Работы участников награждаются на нем Бронзовыми, Серебряными, Золотыми Львами и Гран-при в ряде категорий как для рекламных кампаний, так и для достижений в технической области. А судейство в конкурсе как за идею, так и за её воплощение осуществляет жюри, состоящее из творческих директоров рекламных агентств всего мира.
Грузинские маркетологи на Каннском фестивале – гости не редкие. И за победой в Канны ездят почти ежегодно.
- Леван, скажи с какой рекламой вы выступали в Каннах в прошлом году?
— Представь себе тоже с рекламной кампанией пива "34", в аналогичной категории "PR Lions". Так "Leavingstone" два года подряд становится обладателем "Львов" в Каннах.
- Значит, вы определенно умеете рекламировать пиво! Было ли на Каннском фестивале что-нибудь интересное, кроме основного конкурса?
— Помимо конкурса, на фестивале мастер-классы и воркшопы проводили самые лучшие спикеры. Здесь обычно собираются корифеи креативной рекламной индустрии, а также просто общественные деятели, звезды Голливуда, известные исполнители и так далее. Каждый из них делится с публикой своим опытом и знаниями.
- Что еще примечательного произошло в этом году в Каннах?
— В этом году у нас есть новость, заслуживающая гордости – группа молодых маркетологов из Грузии заняла на фестивале в конкурсе Young Lions первое место и была награждена золотой медалью. Это огромное событие для Грузии. Потому что все присутствующие на фестивале впервые увидели на сцене Канн развивающийся грузинский флаг.
- Леван, собираетесь ли вы участвовать на Каннском фестивале в будущем году?
— Мы надеемся, что и в будущем году прославим Грузию "Каннскими Львами". А участвовать мы будем с тем рекламным продуктом, который мы создадим в будущем году. Так что время и идеи покажут!