ТБИЛИСИ, 5 июл – Sputnik. В то время, как грузинские военные борются с терроризмом, политики обмениваются взаимными обвинениями, забывая об ответственности перед государством, заявила пресс-спикер президента Грузии Эка Мишвеладзе на брифинге.
В последнее время в Грузии ведутся горячие споры по поводу Ахмеда Чатаева, который, по утверждению СМИ, может быть причастен к взрывам в международном аэропорту в Стамбуле 28 июня. Несколько лет назад Чатаева, гражданина России, задержали в Грузии по обвинению в незаконном хранении боеприпасов, но суд оправдал его.
"В то время, как грузинское государство и грузинские военные борются с терроризмом не только на словах, но на деле участвуют в международных миссиях безопасности, антитеррористических операциях, бывшие и нынешние представители власти заняты указыванием пальцев друг на друга и бессмысленными обвинениями", — сказала Мишвеладзе.
Ранее экс-президент Грузии, глава Одесской области Михаил Саакашвили раскритиковал правящую коалицию "Грузинская мечта" за освобождение Чатаева. В свою очередь глава комитета обороны и безопасности парламента Грузии Ираклий Сесиашвили заявил, что Чатаев сотрудничал со спецслужбами при власти Саакашвили.
"Они (политики – прим.ред.) забывают, что у них есть ответственность перед государством. Заботясь о своей повестке дня, они говорят больше, чем следовало бы говорить, чем в первую очередь наносят вред государственности страны", — отметила Мишвеладзе.
В Грузии Чатаева арестовали в связи со спецоперацией по задержанию боевиков в ущелье Лопота (регион Кахетия). Тогда ему выдвинули обвинение в противозаконном приобретении, хранении и ношении взрывного устройства, так как по версии следствия, при задержании у него обнаружили две гранаты Ф-1.
В ходе спецоперации погибли два сотрудника спецназа МВД Грузии и военный врач министерства обороны. Обнаружили также тела 11 боевиков. МВД Грузии установило личности лишь семи из них: пятеро были гражданами России, а двое – Грузии.
После задержания Чатаева Россия обратилась с просьбой о его экстрадиции на родину, но грузинская сторона отказала. Министр юстиции Тея Цулукиани заявила тогда, что традиция экстрадиции граждан России чеченского происхождения должна завершиться.