ТБИЛИСИ, 6 июл – Sputnik. Судья Тбилисского городского суда Екатерина Габричидзе приговорила к бессрочному заключению Магду Папидзе, признанную присяжными заседателями виновной в убийстве мужа Омара Капиашвили и пятилетнего сына Торнике Капиашвили.
Присяжным заседателям потребовалось около трех часов на вынесение окончательного решения.
Судебные заседания длились несколько месяцев. За это время состоялось 16 слушаний, допросили 57 свидетелей обвинения и два свидетеля защиты.
Дело получило такой большой резонанс, что горячие обсуждения в соцсетях порой перекрывали главные новости страны. Дело Папидзе постоянно попадало на первые полосы газет, с него начинались информационные выпуски ведущих телеканалов.
Обо всем по порядку
До нового года оставались считанные дни…
Утром 20 декабря 2015 года МВД Грузии сообщило о страшном преступлении в столичном районе Дигоми. Во дворе одного из жилых домов на улице Перадзе №16 в Тбилиси обнаружили трупы мужчины и маленького мальчика. Это были Омар и Торнике Капиашвили.
В тот же день на допрос отвезли супругу Омара — Магду Папидзе. Спустя несколько часов стало известно, что она задержана в качестве обвиняемой в убийстве мужа и пятилетнего сына. В течение 48 часов ей предъявили обвинение и суд отправил ее в предварительное заключение.
Изначально Папидзе признала свою вину, однако позже, до конца судебных слушаний, она отрицала это.
Версия
МВД сообщило, что поздно ночью 19 декабря 2015 года Магда Папидзе у себя в квартире несколько раз ударила кувалдой по голове спящего мужа, который скончался на месте от полученных ранений. После чего умышленно задушила своего пятилетнего сына.
Пытаясь избавиться от трупов, Папидзе вынесла их на улицу и попыталась загрузить в семейную машину. Справиться с задачей она не смогла и бросила тела на улице.
Позже прокуратура обнародовала новые материалы дела. По версии следствия, орудие преступления – кувалду, обнаруженную в мусорном баке во дворе, Папидзе купила заранее на одном из тбилисских рынков. Эти доводы прокуратура подкрепила видеозаписью, на котором видно, как Папидзе идет по улице с ребенком с кувалдой в руках.
Помимо кувалды, в мусорном баке нашли окровавленные простыни и подушки. В прокуратуре пояснили, что ими она пыталась скрыть следы преступления в квартире.
В качестве вещественного доказательства изъяли и личный дневник Папидзе, в котором она описывала план преступления. Позже обвиняемая сказала, что записи не принадлежат ей, однако экспертиза подтвердила аутентичность каллиграфии.
Мотив
Папидзе решила покончить с мужем и ребенком из-за любовника, чтобы начать с ним новую жизнь – так утверждает главная прокуратура Грузии. Именно он стал ключевым свидетелем стороны обвинения.
По версии следствия, Папидзе познакомилась с Отаром Бердзенишвили за два месяца до убийства. Они жили в одном районе. У них завязался роман. Бердзенишвили по ночам часто навещал Папидзе в магазине на автозаправочной станции, в котором она работала. Пара уезжала в неизвестном направлении.
Бердзенишвили допросили на втором судебном слушании. Заседание было закрытым для СМИ, так как речь шла о личной жизни людей. Как удалось выяснить журналистам, на допросе в прокуратуре Бердзенишвили подтвердил, что был в отношениях с Папидзе. При этом он категорически опроверг информацию о том, что планировал жениться на Папидзе, назвав ее "обычной, очередной женщиной".
Встать, суд идет
Еще на стадии предварительных слушаний Папидзе потребовала, чтобы ее дело рассматривал суд присяжных. Первое рассмотрение по существу состоялось 10 июня 2016 года.
Началу слушаний предшествовало распространение новой информации – Папидзе заявила, что на момент задержания была беременна и обвинила полицейских в нанесении ей физического оскорбления, что привело к выкидышу.
То, что Папидзе была беременна, в зале суда подтвердила врач-гинеколог. Беременность установили 23 декабря, а при повторной проверке 26 декабря беременность уже была прервана. Сотрудница Национального медицинского центра имени Гудушаури в ходе допроса заявила, что на момент обследования на теле Папидзе не было следов насилия.
Причина выкидыша до сих пор неизвестна. Не удалось узнать и то, от кого она была беременна. Бердзенишвили опроверг возможное отцовство.
Право на последнее слово
Суд вынес окончательное решение в среду.
"Когда человек может переступить самую дорогую для него грань – материнство, переступить эту грань и собственноручно убить собственного ребенка, после этого об этой личности и об опасности этой личности для общества, наверное, не стоит говорить. Она действительно опасна для общества, и она должна быть изолирована от остальных членов общества", — сказал прокурор Давид Непаридзе в ходе последнего судебного заседания.
О бессрочном заключении под стражу настаивала и мать убитого Омара Капиашвили.
"Моя позиция будет такой же. Я требую бессрочного заключения, так как человек, который умышленно и запланированно убил двух человек, является опасным для общества, речь идет не только о моей семье. Поэтому я прошу бессрочное заключение", — сказала Лили Миндикаури.
На минимальной мере наказания настаивала адвокат подсудимой Марика Пхаладзе.
"Я защищала интересы Магды Папидзе, однако не смогла защитить. Вердикт вынесен. Присяжные признали ее виновной в убийстве собственного ребенка, однако я еще раз зафиксирую свою позицию. Я тоже мать, если я на одну минуту засомневалась бы, что Магда собственноручно, умышленно задушила своего ребенка, точно не смогла бы защищать ее интересы", — отметила Пхаладзе.
Довольно длинным оказалось последнее слово подсудимой, которая опять-таки не призналась в содеянном.
"Я не думала, что вердикт будет обвинительным. Я услышала вопросы присяжных и надеялась, что все решится положительно, но случилось наоборот. Они зафиксировали контрастную мысль, признали меня виновной", — сказала Папидзе.
Она подчеркнула, что решением о бессрочном заключении судья на всю жизнь лишит ее возможности посетить могилу малолетнего сына.
В конечном счете суд избрал бессрочное заключение. Но дело на этом может не завершиться. У Папидзе есть право на апелляцию.