Русудан Пирвели
Хатула Пурцеладзе — мать популярного с детства музыканта, певца, конферансье, талантливого и, можно сказать, просто везучего человека Ачи Пурцеладзе.
- Давайте начнем с детства Ачи – каким он был ребенком, что любил, а что не любил?
— Ачи родился "переношенным". Тогда эхоскопии не было, и определить сроки точно не могли. Но факт, что я его носила больше 10 месяцев… Ачи был довольно спокойным и жизнерадостным ребенком, но очень упрямым… Разговаривать начал поздно, а ходить – когда ему был всего год. Все время пел, даже во сне что-то напевал. В моей семье это не в диковинку – мы все поющие…
Между прочим, он и рисовал неплохо. Но особенно любил писать стихи. Кстати, читать и писать научился еще до того, как пошел в школу. У меня хранится книжка с его стихами, которую он в детстве якобы сам издал. Писал и рассказы. Очень любил танцевать, и его учительница в младших классах даже шутила – мол, дождаться бы того дня, когда Ачи будет ходить, не пританцовывая…
- В детстве Ачи был сорвиголовой или рос, не создавая вам проблем?
— Нет, сорвиголовой не был. Но спокойной жизни у меня не было. К примеру, из-за его здоровья. Болел он редко, но уж если заболевал, то всерьез и надолго. Из-за этого мы побывали во всех детских больницах Тбилиси, причем, в каждой из них пролежали подолгу…
Никогда не забуду 26 апреля 1986 года (в тот день еще и Чернобыль взорвался!). Мы вернулись домой из церкви, и Ачи попросил разрешения остаться поиграть во дворе. Дети побежали к обрыву, он с ними… И упал в обрыв… В тот год он фактически был пациентом №1 Советского Союза – по упавшему с трехметровой высоты мальчику визуально ничего заметно не было, но внутренние органы были серьезно повреждены – печень, желчный пузырь, двенадцатиперстная кишка… После этого случая моя жизнь очень изменилась.
- Как он учился, в школу ходить любил?
— Любил, но был довольно, так сказать, претенциозным… Выбрал одну учительницу и захотел учиться только у нее. Красивая, высокая, статная, она, как говорили, чем-то, видимо, ему напоминала меня. Потому, дескать, он к ней так и привязался. Ачи любил, когда учителя были "в форме". Однажды одна из педагогов, оказывается, не успела сделать макияж и пришла в школу "простоволосая". Ачи подошел к кафедре и на ухо ей шепнул: "Почему вы сегодня без косметики?"
До 9-ого класса он учился хорошо – был круглым отличником. Но потом учеба пошла хуже. Унаследовал от меня любовь к прогулам, и, когда я думала, что он находится на уроках, на самом деле мой сын был, к примеру, в Ботаническом саду… Я вспоминала свое детство и потому не очень на него сердилась. Впрочем, у него было одно хорошее качество: он мог прогулять уроки, но домашние задания всегда выполнял.
- Часто дрался?
— Нет, драчуном он не был, все улаживал без кулаков – язык у него хорошо подвешен. Ребята не брали его с собой на разборки — ты, мол, подраться нам не дашь, а им нужно надавать по первое число…
Сызмальства был очень внимательным и теплым. Три года ему было, когда я однажды, просто, не так, как обычно, зачесала волосы. Ачи сразу же это заметил и сказал: "Мам, что-то ты сегодня другая какая-то"…
Мог сам убрать комнату, раз десять на дню сбегать за чем-то в магазин, любил гостей… Никогда не создавал дома дискомфорт…
- Было что-то несбыточное, из-за чего он тосковал?
— У одного его друга был очень хороший отец, крайне внимательный к своим детям – часто с ними беседовал, рассказывал интересные истории, чему-то постоянно обучал, показывал, объяснял. Так вот Ачи однажды (только однажды!!!) с грустью мне сказал, что хотел бы "такого папу, как у Гурама". И еще он всегда хотел, чтобы у него были братья и сестры…
- Как у Ачи прошел переходный возраст, что в нем изменилось?
— Только голос, больше ничего. Никаких трудностей и конфликтных ситуаций у нас не было. Вообще, все знают, какие у нас близкие отношения, знают, что мы очень дружны…
- Помимо того, что Ачико с детства пел, играл на разных инструментах, ходил в театральную студию, он еще был и ведущим самой популярной на тот момент детской радиопередачи "Паутина"… Как он все успевал?
— Несмотря на то, что Ачи был очень ленив, он никогда не пропускал студию и радио. Спустя годы он даже сказал: "Если бы я не работал в "Паутине", то, наверное, забыл бы азбуку" — там ему дважды в неделю приходилось писать сценарий. На радио он познакомился со множеством представителей старшего поколения, и именно они впоследствии стали его лекторами.
- Когда вы поняли, что можете на него в жизни положиться?
— Когда он был маленьким, я и не предполагала, что вторая часть моей жизни будет такой… Помните, был период, когда не было ни работы, ни света, разруха вокруг… Когда я болела, и мне нужно было много лекарств, он не чурался никакой работы. Даже будучи одним из самых популярных парней в Грузии. В детстве, получив гонорар, гордо и с удовольствием приносил его домой и говорил: "Мама, купи, что нужно". Уже тогда я поняла, какая у меня опора в его лице!