13 января 1970 года в Москве состоялась свадьба Владимира Высоцкого и Марины Влади. Денег у молодых не было, и торжество отмечали в московской квартире Высоцкого. Довольно скромно, надо заметить.
И тогда один из гостей, художник Зураб Церетели, сделал влюбленным царский подарок – поездку в Грузию. Там, по воспоминаниям Марины Влади, они с Высоцким провели их самые счастливые дни.
"В старом Тбилиси мы празднуем наше бракосочетание, состоявшееся в Москве всего за полчаса. Здесь нам устраивают настоящую старинную свадьбу. Женщины в черном суетятся в большом зале. Все тончайшие блюда грузинской кухни стоят на столах в серебряных подносах. Здесь и душистые травы, расставленные букетами, и маринованный чеснок, и лобио, и сациви, во дворе жарят шашлыки – все благоухает.
Мы сидим в торце стола, оба в белом, и держимся за руки. Компания исключительно мужская. Женщины накрывают, подают и становятся поодаль, сложив руки на животе. Их красивые смуглые лица смягчаются улыбкой.
Тамада поднимает первый тост:
— Пусть сколотят ваш гроб из досок, сделанных из того дуба, который мы сажаем сегодня, в день вашей свадьбы.
Каждому наливают вина в коровий рог. Второй тост следует за первым:
— Пусть ваши праправнуки не найдут ни одного билета, даже на черном рынке, чтобы попасть в театр на ваши спектакли!
Приносят рога побольше. Я стараюсь выпить все, но не могу и в свою очередь передаю вино молодому человеку, стоящему за мной. Гости же пьют по традиции до дна, и никто не уходит из-за стола. Угощение роскошно, тосты бесконечны".
В конце свадебного банкета случилось несчастье. Неловким движением Высоцкий задел стол, его выдвижная часть упала и разбилась дорогая посуда.
Но дело не в посуде, а в грузинской примете. Если что-то разбивается или ломается на свадьбе – жди беды.
Конечно, хозяева сделали вид, что все в порядке, и ничего особенного не произошло. Но то, что брак Марины и Владимира не будет счастливым, стало ясно уже тогда. Приметы никогда не обманывают тбилисцев…
А Марина вспоминала:
"Мы просто не знаем, куда деваться от стыда. В ответ на наши смущенные извинения хозяин дома широким жестом смахивает на пол всю стоявшую перед ним посуду. Потом по-королевски дает распоряжение снова накрыть стол. Из кухни приносят мясо, дичь, пироги. Последние осколки в мгновение ока убираются молчаливыми ловкими женщинами.
Тамада говорит:
— Тем лучше, начнем сначала.
Пир продолжается.
… мы все еще сидим за столом, когда во дворе начинает петь петух.
Самый удивительный подарок мы получаем, открыв дверь нашей комнаты. Пол устлан разноцветными фруктами. Записка в два слова приколота к роскошной старинной шали, брошенной на постель: "Сергей Параджанов".
Стараясь не слишком давить фруктовый ковер, мы падаем обессиленные, и я тут же засыпаю, завернувшись в шелковистую ткань шали".
Отношения Высоцкого и Влади продлились десять лет и закончились трагической смертью поэта. Но тогда, в Тбилиси, будущее было покрыто "загадочным туманом", как сказал о Грузии другой влюбленный поэт, Сергей Есенин. И Марина с Владимиром были просто счастливы.
По утрам их будил колокольный звон из Сиони….