ТБИЛИСИ. 8 июл — Sputnik. Для передвижения транспорта в Дарьяльском ущелье Грузии необходимо построить тоннель, который обойдет стороной зону схода селевых потоков и оползней. Об этом заявил в беседе с "Новости-Грузия" председатель департамента автомобильных дорог Грузии Георгий Сетуридзе.
"Движение в Дарьяльском ущелье после схода селя сейчас восстановлено. Если опять не будет селевых явлений или обвала, как в 2014 году, тогда дорога будет работать. Но все это до тех, пока снова не произойдет природная катастрофа. В любом случае, нужно застраховаться и принять более радикальное решение для предупреждения проблемы. Я подразумеваю строительство тоннеля", — сказал Сетуридзе.
Он подчеркнул, что "тоннель обойдет эпицентр стихийных явлений и даст возможность безопасного передвижения транспорта в этой зоне".
По словам Сетуридзе, территория, прилегающая в Дарьяльском ущелье к леднику Девдорак в целом стала очень опасной в последние годы, там участились сели и оползни.
"Не стоит надеяться на успокаивающий прогноз. Избежать проблем поможет только тоннель. Рассматривается несколько вариантов, хотя мы больше склоняемся в сторону тоннеля и по поручению правительства очень скоро примем окончательное решение", — сказал Сетуридзе.
Глава департамента автодорог Грузии отметил, что, если вопрос строительства тоннеля будет решен в ближайшее время, они сделают все, чтобы построить его до наступления новой серии селей.
Крупный селевой поток сошел на Военно-Грузинской дороге у подножья Девдоракского ледника 23 июня. Река Терек вышла из берегов и уничтожила 800-метровый участок дороги Мцхета-Степанцминда-Ларси (134-135 км).
Дорога открылась для передвижения транспорта только 6 июля. В настоящее врем движение на этом участке разрешено в период с 5:30 утра до 20:00 вечера. При этом для всех видов автотранспорта действует специальный режим: запрещено одновременное движение во встречном направлении грузовых машин; запрещена остановка; в случае интенсивных осадков передвижение автотранспорта будет запрещено.
"Дежурный пост представителей министерства по охране окружающей среды установлен высоко в горах. Оттуда они наблюдают за развитием опасных процессов, для этого нужна хорошая видимость, чтобы сообщить нам предварительно — есть ли опасность схода оползня или селя. Поэтому по ночам движение пока ограничивается", — сказал Сетуридзе.
Открыть движение на Военно-Грузинской дороге планировалось еще 4 июля, но его отложили после того, как министерство охраны окружающей среды сообщило, что 4-7 июля в Восточной Грузии ожидаются обильные осадки, которые могут вызвать оползневые и селевые процессы.
Сразу же после схода селя, власти Грузии незамедлительно приступили к борьбе с последствиями стихийного бедствия. Первостепенной задачей стало возвращение реки Терек в свое русло — на это понадобилось шесть дней круглосуточной работы.
Водителям трайлеров, перевозившим скоропортящиеся продукты, предложили альтернативный маршрут в направлении России — через Азербайджан. Помимо этого, свежие овощи и фрукты из Армении, которые перевозили на 55 грузовых машинах, доставили в Россию по морю на паромах.