ТБИЛИСИ, 12 июл – Sputnik. Экс-мэр Киева Леонид Черновецкий утверждает, что его сын Степан не задержан, а его лишь опрашивает испанская полиция.
О задержании Степана Черновецкого и еще десяти человек в одном из ресторанов японской кухни в Барселоне по обвинению в отмывании денег и подделке документов ранее сообщила ежедневная испанская газета El Mundo.
"Мой сын не задержан! Это неправда, а находится у себя дома в Барселоне, и в настоящее время отвечает на вопросы полиции об обстоятельствах, связанных с каким-то человеком! Если бы его хотели задержать, то он давно уже был бы задержан! В Испании задержать человека ничего не стоит", — говорится в заявлении Черновецкого, распространенном ИА "Новости-Грузия".
При этом семья экс-мэра Киева планирует пожаловаться в суд на полицию Барселоны.
"Мы предъявим полиции Барселоны серьезные исковые заявления, за порочащие моего сына сообщения! А миллионы долларов, которые заплатит моему сыну за клевету полиция Испании (там суды просто решают такие вопросы) – мой сын потратит дополнительно на благотворительность в Грузии!", — говорится в заявлении.
Как утверждает испанская газета, в вышеуказанном деле речь идет о 10 миллионах евро. По версии следствия, эти деньги получили незаконным путем, а затем вложили в недвижимость. Отмывали деньги при помощи японского ресторана, который открылся в Барселоне в конце 2014 года.
Среди арестованных выходцы из Украины и России, а также владелец ресторана, армянский бизнесмен Арман Маилян, сообщила El Mundo.
Степан Черновецкий был депутатом горсовета Кимева в 2008-2009 годах, членом фракции "Блок Леонида Черновецкого", в то время как его отец возглавлял мэрию Кива.
Леонид Черновецкий был мэром Киева в 2006-2012 годах. Он живет в Тбилиси уже несколько лет и владеет большой виллой в черноморском курортном городе Кобулети. В Грузии он занимается благотворительностью и бизнесом.
В декабре 2015 года бывший мэр столицы Украины заявил, что создал политическую партию "За счастливую Грузию" и готовится к парламентским выборам 2016 года, но в мае 2016 года он прекратил свою политическую деятельность.