Школьные педагоги в Грузии смогут проводить видеоуроки по желанию

Подписаться
Министерство образования провело консультации с профсоюзом педагогов с целью усовершенствования схемы профессионального развития учителей. Старшие школьные педагоги отныне по собственному желанию смогут записывать уроки на видео и отправлять специалистам для получения экспертной оценки.

ТБИЛИСИ, 13 июл – Sputnik. Видеоуроки, которые являются частью схемы профессионального развития и карьерного роста школьных педагогов, отныне не будут обязательными для старших учителей, сказал министр образования и науки Грузии Александр Джеджелава на заседании правительства.

Ранее министр сказал, что вышеуказанная схема, которую запустили в феврале 2015 года, нужно усовершенствовать.

"Схема профессионального развития педагогов, которая внедряется в последнее время, очень прогрессивная, ориентированная на западные стандарты, схема, построенная на кредитах. Первый этап, пилотное тестирование схемы, завершен", — сказал Джеджелава.

Исследование показало, что педагоги в основном поддерживают нововведение, которое подразумевает видеозапись уроков и далее представление на суд экспертов. Пилотный проект для учителей в течение года проводил Национальный центр экзаменов и оценок. Он был обязательным для старших учителей, а остальные могли принять в нем участие по желанию.  

Книги - Sputnik Грузия
Самооценка преподавателей в Грузии будет определяться ежегодно

"Мы создали подобную схему впервые в нашей истории, которую в основном поддерживают. С другой стороны, были выявлены погрешности и одним из основных источников недовольства был видеоурок. Это был один из компонентов, который учителя посчитали сложным и ненадлежащим", — сказал Джеджелава.

Представители министерства уже провели консультации с профсоюзом педагогов.

"Мы создадим альтернативу, то есть мы не упраздняем (видео уроки), а они будут добровольными. В результате мы ждем, что гораздо больше педагогов будут мотивированы перейти на следующую ступень профессиональной подготовки, проводить более качественные занятия и давать образование нашим школьникам", — подчеркнул Джеджелава.

По новой схеме, школьные педагоги делятся на четыре категории: на первой ступени находятся педагоги практики, на второй – старшие педагоги, на третьей – ведущие учителя, а на четвертой – учителя менторы.

Вскоре после назначения, в июне новый министр образования Александр Джеджелава представил новый учебный план на 2017-2023 годы, который полностью ориентирован на индивидуальные потребности отдельно взятого школьника.

Лента новостей
0