ТБИЛИСИ, 18 июл – Sputnik. Американский фильм "Охотники за привидениями" может не выйти в широкий прокат в Китае, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на The Hollywood Reporter.
Китайский кинокритик по фамилии Ван прокомментировала для Sputnik возможный запрет на прокат американской киноленты.
"Фильмы ужасов, снятые зарубежными режиссерами, в кинотеатрах континентального Китая показывают лишь в рамках специальных фестивалей или кинонедель. Как правило, в фильме нельзя показывать привидений и всякого рода нечисть. Все показанное должно быть интерпретировано как психологическое расстройство человека, галлюцинация или сон. Например, герой фильма увидел призрака во сне или же духи ему почудились. Но, в конце концов, это все говорит о нездоровом состоянии персонажа киноленты".
Зарубежные эксперты полагают, что запрет, возможно, связан с идеологическими установками КПК. В частности, продюсер российско-китайской киноленты "Вий: Путешествие в Китай" Алексей Петрухин отмечает, что "в Китае самое страшное – это смертная казнь. Страшнее ее быть ничего не может".
Официальная цензура в КНР запрещает к показу киноленты, затрагивающие область культов и суеверий. Под расплывчатую формулировку попадает целое направление кино, специализирующееся на съемках жизни привидений и прочих сверхъестественных существ. Десять лет назад в стране запретили прокат "Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца", в котором нашлось место каннибалам и ожившим мертвецам.
Компания Sony Pictures заявляет, что решение по поводу релиза "Охотников за привидениями" в Китае пока не принято.
Эксперты уверяют, что решающим фактором может стать вовсе не цензура, а то, что "Охотников" посчитают не очень привлекательными для китайской аудитории. Ведь в Китае не выходили в прокат ни первая и ни вторая серия картины, потому очень нецелесообразно и финансово убыточно начинать знакомство с сериалом с третьей серии.
Кстати, третья часть "Охотников за привидениями" и в США не смогла пробиться в лидеры проката. В первую неделю проката "Охотники" заработали 46 млн долларов и заняли вторую строчку, уступив мультфильму "Тайная жизнь домашних животных". Для картины, бюджет которой 144 млн долларов, это низкий показатель.
Шансов на то, что фильм сможет окупиться в домашнем прокате, мало, а потому остается надеяться, что он понравится поклонникам франшизы в других странах. Но вот китайский кинорынок, второй по размерам после американского, похоже, надеяться уже не приходится.