ТБИЛИСИ, 20 июл – Sputnik. Известный журналист и писатель Павел Шеремет описывал события так, как он их видел, и его невозможно было переманить на свою сторону, считает его грузинский коллега Бесик Пипия.
Павел Шеремет погиб в результате взрыва автомобиля, принадлежащего руководителю "Украинской правды" Елене Притуле, в центре Киева в среду утром. Уголовное дело возбудили по статье "умышленное убийство". Президент Украины Петр Порошенко поручил правоохранительным органам немедленно расследовать случившееся.
"Его (Шеремета – прим. ред.) отличало от многих других журналистов то, что его нельзя было чем-то переманить на свою сторону. Он писал так, как все это видел, вне зависимости от того, как это скажется на отношениях с ним", — рассказал корреспонденту Sputnik грузинский и российский журналист Бесик Пипия.
Пипия также вспомнил свою первую встречу с Шереметом, которая состоялась в Тбилиси в 2009 году. Тогда в международном пресс-центре РИА Новости состоялась презентация книги Шеремета "Саакашвили / Грузия. Погибшие мечты", в которой описывается деятельность экс-президента Михаила Саакашвили, августовская война 2008 года и российско-грузинские отношения.
"Он презентовал книгу в пресс-центре РИА Новости в Доме кино. Он рассказывал нам, как дружил с прежними властями Грузии. Чтобы написать эту книгу, он сделал более 50 интервью с членами правительства, парламента, представителями оппозиции и довольно хорошо знал нашу грузинскую власть. Тогда я с ним и познакомился. Это было в 2009 году", — сказал Пипия.
Он отметил, что книга Шеремета о грузинской политике не понравилась прежним властям Грузии, и они перестали поддерживать с ним связь.
"Он (Шеремет — прим.ред.) мне рассказал, что дал им (представителям власти Грузии – прим. ред.) прочитать книгу, и они все отвернулись от него, сказав, что это антигрузинская книга, и больше на контакт с ним не выходили. В частности, он имел ввиду Вано Мерабишвили (на то время глава МВД – прим. ред.). С ним была назначена встреча. Вано Мерабишвили даже пригласил его на праздник в Кахетию, но прочитав эту книгу, он прекратил с ним поддерживать связь", — поделился Пипия.
Пипия подчеркнул, что Павел Шеремет много раз бывал в Грузии. Он очень любил ее и считал близкой для себя страной.