ТБИЛИСИ, 22 июл — Sputnik. Российские атлеты не лишатся контрактов со своими спонсорами из-за допингового скандала, сообщает Sputnik International.
Решающим фактором в решении Международного олимпийского комитета относительно участия российских спортсменов на Олимпиаде в Рио-да-Жанейро может стать мнение спонсоров. По мнению USA Today, если они сочтут, что допинговый скандал нанесет серьезный ущерб имиджу соревнований, то могут высказаться против участия российской сборной.
Однако на данный момент все крупные спонсоры Олимпиады, такие, как Coca-Cola, Visa и другие, предпочитают отмалчиваться и никак не комментируют допинговый скандал. Вместе с тем, как считает финансовый аналитик и экономический обозреватель журнала "Эксперт" Анна Королева, компании-спонсоры в данном случае вряд ли готовы идти на поводу у политиков.
"В данном случае политика, конечно, очень сильно вредит будущей олимпиаде. Но есть маркетинговые отделы, принимающие решения, исходя из рыночной ситуации. А она такова: есть бренды, в которые вкладывают миллионы. И есть медийные лица, которые продвигают эти бренды. Поэтому компании будут заключать с ними контракты независимо от того, что происходит, так как понимают, что если не они, то их нишу займут бренды их конкурентов", — рассказала Королева.
По ее мнению, компания, сумевшая получить в свои медийные лица Исинбаеву (олимпийская чемпионка в прыжках с шестом, россиянка Елена Исинбаева — Sputnik), из-за скандала с допингом не откажется от сотрудничества с такой титулованной спортсменкой. "Так как она является несомненной звездой первой величины с огромным значимым списком побед, на нее идут люди. Хотя допускаю, что общее давление на рекламные компании будет", — продолжила собеседница агентства.
Она отметила, что российским спортсменам уже поступали предложения выступать не под флагом РФ, а под флагом МОК. "Но россияне отказываются и согласны выступать только под флагом своей страны. Та же Исинбаева четко дала понять, что будет выступать только под флагом своей страны. Абсолютно патриотичное решение. Поэтому, если кто-то рассчитывал на другое, то просчитался. А допинговый скандал при этом только создает дополнительную новостную основу для брендов компаний, чтобы они чаще звучали в СМИ. Неслучайно существует даже такой термин, как "черный пиар", — уточнила Королева.
По итогам расследования независимой комиссии, расследовавшей возможные нарушения антидопинговых правил на зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, WADA рекомендовало МОК отстранить сборную России от Игр в Рио. МОК, как ожидается, примет окончательное решение относительно допуска сборной России к участию в Олимпиаде 2016 года 24 июля. Игры в Рио-де-Жанейро пройдут с 5 по 21 августа.