В свое время окончила театральный институт. Как и другие, поехала в Турцию, исходя из острой необходимости… Но ранее освоила навыки физиотерапии и лечебного точечного массажа. В Турции же она успешно занялась совершенно непривычными для себя делами — живописью и обработкой деревянных поверхностей. Считает, что творчество — лучшее средство вырваться из тисков ностальгии… С Наной Гоголаури мы связались в Стамбуле.
— У проживания и работы в Турции, в частности, в Стамбуле, есть одна привилегия: мы находимся недалеко от родины, и нам нередко удается хоть ненадолго приехать в Грузию. Для людей, оторванных от семьи, и это короткое время очень важно для того, чтобы набраться сил… К сожалению, эмигранты, находящиеся в Европе и Америке, зачастую, даже раз в год не могут приехать в Грузию… Впрочем, следует отметить и то, что у эмигрантов в Турции нагрузка больше, а заработок — меньше, чем у них.
- А как получилось, что вы, выпускница Тбилисского театрального института, в Стамбуле работаете физиотерапевтом?
— Когда пришлось отправиться в эмиграцию, я поняла, что по своей специальности (и из-за языкового барьера) там работать не смогу. Поэтому нужно было изучить турецкий язык и овладеть еще какой-то новой профессией. В молодом возрасте человеку легче принимать решения, легче достигать целей… Так я поменяла профессию и стала физиотерапевтом. В поисках пациентов мне помогла потомок грузинских эмигрантов, госпожа Элизабет, довольно влиятельная личность. Говорят, когда всей душой хочешь делать какое-то дело, тебе помогает сама Вселенная.
- Очень часто, чтобы уйти от ностальгии, эмигранты обращаются к искусству. Видимо, и в вашем случае произошло то же самое…
— Для эмиграции характерна бесконечная череда однообразных дней. Человек внутренне опустошается, и понимаешь, что жизнь проходит мимо, сквозь пальцы утекает время, которое ты должен был использовать для самореализации. Стараешься успеть сделать то, что у тебя в душе, и по поводу чего спустя годы скажешь, что жить стоило!.. Искусство — наилучшее средство для того, чтобы разнообразить серые будни и не попадать в тиски ностальгии, которая зачастую приводит к депрессии. Это — один из путей самосохранения на чужбине. Так произошло и в моем случае. Чтобы убежать от однообразия, мне нужны были цвета и силы для продолжения пути. Поэтому в один прекрасный день я вернулась домой с холстом, кистями и разными акриловыми красками. Неделю я и белый холст смотрели друг на друга… Даже прикоснуться к нему боялась. Хотелось рисовать, но рисовать никогда не пробовала и опасалась испортить холст. После долгих раздумий на своей стене в социальной сети написала единственное слово: решиться? Написала, скорее, для самой себя…
Однажды я нарисовала маки и выложила рисунок в социальную сеть. К моему удивлению, мне написали, что хотят его приобрести. После этого было продано еще несколько моих полотен…
— Да. Однажды совершенно случайно я оказалась на выставке выпускников курса художественной обработки деревянных поверхностей и была очарована. В сентябре с замиранием сердца явилась на курсы и через несколько месяцев уже приняла участие в выставке рукотворных предметов, которая была устроена в самом центре Стамбула. В ней участвовали умельцы со всей Турции. Это был для меня уже серьезный успех, поскольку в подобных выставках новички, как правило, не участвуют. Мне повезло, что, благодаря великолепному педагогу, за короткий срок я прошла несколько ступеней. В Стамбуле я знакома со многими женщинами, которые, несмотря на сложный и утомительный рабочий режим, находят время писать стихи и зарисовки. Их мы потом обсуждаем в Стамбульском центре грузинского языка. Часто устраиваем вечера поэзии, поем грузинские песни и, чтобы облегчить жизнь в эмиграции, придаем друг другу силы и стимул…