Предвыборная кампания в Грузии: закон и СМИ

© photo: Sputnik / Vladimir Astapkovich / Перейти в фотобанкФотограф
Фотограф - Sputnik Грузия
Подписаться
Нарушения в предвыборный период выявили у телекомпаний "Рустави-2", "Табула", "ТВ Пирвели", "Объектив" и 21 районной газеты.

ТБИЛИСИ, 9 авг – Sputnik. Национальная комиссия по коммуникациям Грузии выявила ряд нарушений во время работы СМИ в предвыборный период, с 8 июня по 8 июля.

Очередные парламентские выборы назначены в Грузии на 8 октября. Предвыборная кампания началась 8 июня.

Тбилисский городской суд - Sputnik Грузия
Оппозиция Грузии оспаривает правила оплаты рекламы перед выборами

Комиссия по коммуникациям выявила нарушение Избирательного кодекса и Кодекса поведения вещателей.

К нарушению Кодекса поведения вещателей комиссия отнесла программу "Ночь политики" в эфире телекомпании "Объектив", которую ведет лидер партии "Нейтральная Грузия" Валерий Кварацхелия. 

Кодекс запрещает членам партий или лицам, занимающим политическую должность, вести новости или программы на ТВ и работать журналистами.

Национальная комиссия также выявила нарушения во время трансляции политической рекламы в эфире телекомпаний "Рустави-2" и "ТВ Пирвели".

Согласно Избирательному кодексу, реклама должна сопровождаться сурдопереводом.

Составленные в отношении телекомпаний протоколы административных нарушений уже передали в суд.

Против телекомпании "Рустави-2" ведется еще одно административное дело, так она не предоставила отчет о проделанной работе и о предоставленном партиям эфирном времени.

Подобное административное дело ведется и в отношении телекомпании "Табула".

Вид на Тбилиси с верхней станции канатной дороги - Sputnik Грузия
Грузия в ожидании выборов, партии на любой вкус

Административное дело Комиссия по коммуникациям завела также в отношении пяти региональных СМИ за нарушение программной сетки вещания и трансляцию новостей без лицензии.

Комиссия по коммуникациям намерена привлечь к ответственности 21 районную газету за опубликование результатов опроса общественного мнения с нарушениями.

Закон требует указания данных о проводящей исследование компании, заказчике, методе, количестве опрошенных, точной формулировки вопроса, месте проведения исследования, погрешности опроса, метода выборки, количества отказавшихся респондентов.

Лента новостей
0