ТБИЛИСИ. 14 авг — Sputnik. Авторы "олимпийской заявки" Рио не скрывали, что вдохновились примером таких городов как Барселона и Сидней, которые благодаря Олимпиаде смогли существенно улучшить свою инфраструктуру. Случай Барселоны был особенно показательным — ведь городу удалось в 1992 году практически родиться заново, восстановить портовую зону, до этого находившуюся в упадке, и вновь войти в число мировых лидеров по привлекательности по туризму и ведению бизнеса, передает Sputnik Brasil.
Следуя этому примеру, который постарались адаптировать к местным реалиям, в Рио была проведена одна из самых масштабных в истории кампаний по реконструкции порта, где, вдоль берега океанского залива Гуанабара, был снесен функциональный, но уродовавший набережную автомобильный путепровод-эстакада, проходивший по самой линии берега. Траспорт направили в новый подземный туннель, а на уровне земли были устроены сады с пешеходными зонами и многочисленными культурными объектами — музеями, восстановленными памятниками архитектуры и готовящимся к открытию самым крупным в Латинской Америке окаенариумом. Вдоль них пустили современный беспроводной трамвай VLT, который не только открыл мобильный доступ к новой достопримечательности города, но и соединил автовокзал с одиним из двух аэропортов, названным по имени бразильского пионера авиации Сантоса Дюмона, которого телезрители во всем мире запомнили благодаря церемонии открытия Олимипиады.