Показа некоторых работ зрители ждали с особым нетерпением. Среди таких гвоздей программы – новый фильм российско-грузинского режиссера Анны Сарухановой "К концу дня". Анна успела снискать хорошую репутацию в киномире, поработав с Валерией Гай Германикой и Анной Меликян. Журналист Sputnik Лев Рыжков побывал на просмотре и встретился с Анной Сарухановой.
Если в предыдущие дни фестиваля иногда накрапывал дождик, то в воскресенье разразился самый настоящий ливень. Потоки воды заливали скамейки, на которых сиротливо сидели, замотавшись в полиэтиленовые дождевики члены жюри. Большая же часть зрителей пряталась на веранде итальянского ресторанчика. Как ни странно, атмосфера была достаточно уютная. Обычный зритель мог потолкаться на тесном пространстве и с умеренно известными кинозвездами, и с режиссерами, и с продюсерами.
Фильм Анны Сарухановой "К концу дня" рассказывает о двух сестрах – современных девочках с айфонами, которые решили в кои-то веки проведать дедушку. А тот, оказывается, пропал. Девочки пытаются искать старика, забираются на крышу (откуда на пару секунд открывается замечательный вид на современный Тбилиси), играют старинной железной дорогой, плачут. Чем кончилось, говорить не буду. Но зрители провожали фильм громкими и искренними аплодисментами.
Анну Саруханову я нашел за одним из столиков, где она принимала поздравления зрителей и коллег по цеху.
"Я родилась в Тбилиси в 1988 году, — рассказала Анна. — Потом мои родители в 1992 году переехали в Москву. Я училась в Москве, но на каникулы всегда приезжала в Тбилиси. Я сначала закончила журфак МГУ. А потом поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую Владимира Хотиненко, Владимира Фенченко и Павла Финна".
Представленную на фестивале короткометражку Саруханова снимала в Тбилиси.
"Фильм получилось снять очень быстро, — рассказала Анна. – И очень дешево. Я не могу раскрывать все секреты, но хочу сказать всем молодым режиссерам, что это – просто копейки! Мне все помогали. Люди, которым надо платить, соглашались на меньшие суммы. Дело в том, что, если людям нравится история, то они начинают каким-то образом способствовать тому, чтобы она получилась".
По словам режиссера, эта картина – лишь "проба полного метра", который также будет сниматься в Тбилиси.
"Мне хотелось сработаться с оператором, — рассказала Анна. – Снять с ним в Тбилиси диалоговую историю. Дело в том, что я – понимаю грузинский язык, а он – нет. Но все получилось и скомпоновалось".
На первый взгляд, фильм – несложная история двух девушек и их дедушки. Но на самом деле простота обманчива и может скрывать под собой множество философских интерпретаций.
"Фильм после завершения уже не принадлежит режиссеру, — говорит Анна. – Мне кажется, что "К концу дня" — история раскрытия человеческого эгоизма. Но без осуждения этого эгоизма".
Этим летом фильм будет представлен на Батумском фестивале в Грузии. А осенью – в России, на "Киношоке". Также предполагается его участие в фестивале в итальянском Локарно.