Cегодня, когда до выборов остался месяц, никто не сомневается, что к финишу предвыборной гонки придут только "Грузинская мечта" и "Нацдвижение", а подавляющее большинство остальных партий является их тайными или официальными сателлитами. Шансов самостоятельно пройти в парламент у них нет, поэтому многим из них придётся удовлетвориться неофициальным девизом олимпийских игр: "Главное не победа, а участие".
"Третья сила", отличающаяся от "Грузинской мечты" и "Национального движения" четким внешнеполитическим пророссийским вектором, к предстоящим 8 октября парламентским выборам, так и не состоялась.
"Социалистам" Кварацхелия и "Центристам" Бедукадзе — Хачишвили аннулировали предвыборную регистрацию "по техническим причинам", на самом деле они "не вписались в крутой поворот" из-за слишком прямолинейных трактовок в духе марксизма-ленинизма и обещаний вернуть в Грузию российские военные базы. Тем не менее, они будут участвовать в выборах вместе с "Компартией" и "Сталинистами", не имеющими никаких шансов.
Новая партия Мечиаури, поддержав "внеблоковый статус" Грузии, предложенный партией Нино Бурджанадзе, потеряла трёх лидеров — учредителей, имеющих свои общественно-политические организации, а значит — электорат, так и не успев его набрать.
Партия Бурджанадзе из-за продекларированного вышеупомянутого "внеблокового статуса" потеряла свою фракцию в Сакребуло Тбилиси (столичном Собрании), а у партий Читишвили и Мамаладзе избирателей не больше, чем у остальных вышеперечисленных.
Хотя "внеблоковый статус" партии Бурджанадзе, в отличие от радикального курса вышеперечисленных пяти партий на военную интеграцию с Российской Федерацией, дает ей право на партнёрство с "Грузинской мечтой" после выборов. Этому послужили и другие заявления Бурджанадзе в передаче "Выбор" на ТВ "Рустави 2" от 30 августа — что до войны 08.08.08. она была сторонницей вступления Грузии в НАТО, а сторонницей вступления Грузии в Евросоюз является по сей день, что зафиксировано в программе её партии.
Партнёрами "Грузинской мечты" будет, конечно, и партия Инашвили — Тархан-Моурави, которая имеет шанс преодолеть пятипроцентный барьер.
А победит на выборах партия "Грузинская мечта". "Чёрный пиар", на котором я поймал республиканца Усупашвили две недели назад — что Иванишвили в последнее время не появлялся в офисе и на мероприятиях "Грузинской мечты", потому что он якобы бросил своё детище на произвол судьбы, оказался ложью. 1 сентября Бидзина Иванишвили мощно включился в предвыборную компанию, открыв телепроект на собственном телеканале GDS — "Встречи с региональными медиа", в котором он, отвечая на вопросы журналистов из всех регионов Грузии, резюмирует прошедшие четыре года под руководством созданной им власти, делится с населением своими прогнозами и критикует политических оппонентов. В первой передаче из Аджарии Иванишвили уже заявил, что рассчитывает минимум на 100 депутатских мандатов, а значит, уверен в победе "Грузинской мечты" не просто большинством (50% голосов — 75 мандатов + 1), а конституционным (две трети мандатов).
Не менее сильным ударом по "Нацдвижению" будет начало показа на телеканалах GDS и "Имеди" с 6 и 7 сентября сериала "HEROкратия – 9+1", снятого режиссёром Хаиндрава по шокирующим документальным материалам времён кровавой диктатуры режима Саакашвили.
Кто-нибудь проанализировал, почему большинство населения Грузии хочет восстановления дружбы с Россией, но выбирает "Грузинскую мечту", исповедующую один с "Нацдвижением" внешнеполитический евроатлантический курс, а не, к примеру, партию Бурджанадзе? Нет выбора. Большинство вынужденно проголосует за "Грузинскую мечту", потому что, как сказал 1 сентября Иванишвили в вышеупомянутой телепередаче, сегодня "Грузинская мечта" — это, к сожалению, единственная в Грузии партия, способная делать государственное дело.
Правильный пиар-ход сделали председатель и генсек "Грузинской мечты" премьер Квирикашвили и вице-премьер Каладзе, в отличие от предвыборных митингов "Нацдвижения", ни разу не упомянув про стремление в НАТО на представлениях мажоритариев в Тбилиси и регионах Грузии. Флагов НАТО, в отличие от предвыборных митингов "Грузинской мечты" 2012 года, тоже не было, зато Квирикашвили и Каладзе сделали акцент на экономическом развитии страны, которое улучшит жизнь населения, решении социальных проблем, здравоохранении, трудоустройстве, жилищном фонде и сельском хозяйстве, развитии высокогорных регионов и туризма, а не на набившей у всех оскомину "безальтернативной евроатлантической интеграции".
Естественно, бывшая правящая сила хочет взять реванш. Это те, кто видят спасение в тесной интеграции с НАТО и США. Им есть что терять и что защищать.
Это — контингент бывших госчиновников Саакашвили, потерявших высокооплачиваемые должности, актив "Нацдвижения" и, конечно же, огромная армия агентов влияния Запада в Грузии, так называемая "пятая колонна": пропагандисты из многочисленных НПО, привыкшие жить обеспеченно на внушительные, конкурирующие подчас с госбюджетом и инвестициями гранты западных фондов и институтов.
Их надежды связаны с "Нацдвижением" Саакашвили и её главным сателлитом — блоком Бурчуладзе — Вашадзе — Джапаридзе — Кацитадзе, которые создадут "Грузинской мечте" проблемы в некоторых районах, особенно — в регионе Самегрело (как минимум, второй тур).
Нацдвижение и компания, по всем прогнозам, в парламент пройдет, но, конечно, не возьмет большинство мест.
Для большинства населения единственное "старо-хау" "националов" — крики о "российской угрозе", "мягкой силе и гибридной войне Кремля", "пророссийской пропаганде", "российских спецслужбах в Грузии" и "Иванишвили — ставленнике Путина" давно звучат неубедительно, раздражающе жалко, а поэтому — не действуют. Вот почему роковой ошибкой Бурчуладзе, вызвавшей отток из партии искренних сторонников — поклонников оперы, было создание блока с "отколовшимися" от "Нацдвижения" партиями Вашадзе и Джапаридзе.
В Грузии никого не обманешь "ребрендингом" — люди не верят в перевоплощение "националов" и их подручных, каковым, к примеру, по моему личному убеждению, является лейборист Нателашвили, долгие годы успешно игравший роль грузинского Жириновского при президенте Саакашвили.
Все остальные, зарегистрированные ЦИК партии, в том числе — "Республиканская" и партия Аласания, вряд ли преодолеют пятипроцентный барьер.