Георгий – талантливый, непосредственный и, главное, искренний. Не только в жизни, но и в своей любви к кино, любви каких-то галактических размеров. Он не только делает кино, но и основательно его изучает, а также преподает киноискусство.
Очередное его кинодетище "Красные яблоки" — это дерзкая и пронзительная картина, снятая Грузией, США и Арменией, о старой свадебной армянской традиции и ее современном трагизме. Подробнее о фильме, который скоро увидит почти весь мир, автор картины рассказал Sputnik.
- Георгий, расскажи, откуда родилась идея снять этот фильм? И чей это сценарий?
— В первый же год моей учебы на магистерской программе по кинорежиссуре в Колумбийском университете моя однокурсница, продюсер Офелия Арутюнян написала этот сценарий, и он мне сражу же понравился. Офелия из Армении, и эта история была ей очень близка и важна. Поэтому спустя четыре года, когда она решила снять свой дебютный фильм по этому сценарию, она предложила стать режиссером этой картины мне.
- Что именно тебя заинтересовало в этом сценарии?
— Больше всего меня заинтересовало изучение отношений молодой пары, то, как один из них может за одну ночь отвернуться от другого, а любовь может перерасти в ненависть. Так вот я хотел исследовать в фильме две стороны именно этого момента. Мы принялись работать над сценарием и через несколько месяцев остановились на версии, которая для обоих нас была приемлема.
- И ты отправился снимать фильм в Армению?
— Да. Я приехал в Армению за две недели до съемок, чтобы пройти подготовительный период на месте. Съемки проходили в Ереване на протяжении пяти дней.
- Георгий, напомни нашим читателям про эту свадебную армянскую традицию?
— Это старая традиция, согласно которой после первой ночи родители жениха отправляют родителям невесты красные яблоки – в знак подтверждения ее девственности и благодарности. Если, конечно же, она окажется девственницей. И сегодня у красных яблок есть своя символическая нагрузка.
- Что происходит по сюжету твоего фильма?
— Девушка выходит замуж, и после брачной ночи к ней в спальню заходит свекровь, чтобы проверить простынь. И видит, что на простыне ничего нет. Но это совсем не значит, что девушка не девственна. И настроение невесты указывает именно на это. Однако жених занимает сторону матери и ведет девушку к гинекологу.
- Какие актеры снимались в кино? Армянские или грузинские?
— Все актеры были местные. До приезда в Ереван мы по скайпу устроили кастинг и потом уже на месте утвердили актеров на роли.
- Из кого состояла съемочная группа?
— Основное ядро съемочной группы было грузинское. Кроме меня оператором-постановщиком был Гука Голиадзе и вторым режиссером Мариам Двалишвили. С этой группой я работаю уже над третьим фильмом.
- Расскажи о себе: откуда ты и как попал в кино?
— Я родился в Тбилиси в 1988 году. Как только окончил школу, сразу же отправился продолжать учебу в Америку. Сначала получил степень бакалавра в Нью-Йоркском университете, а сейчас учусь в Колумбийском, получаю степень магистра кинорежиссуры. В Нью-Йоркском университете изучал теорию кино, и до того момента, как меня заинтересовала режиссура, хотел стать профессором киноведения.
- Ты хотел преподавать?
— Да. Это меня интересует и сейчас. И это то, чем я именно занимаюсь: уже третий год читаю лекции в Северо-Западном университете и с этого года – в Колумбийском.
- Здорово! Какие лекции читаешь?
— "Кинорежиссура" и "Психоанализ и кино". Что касается режиссуры, "Красные яблоки" — это мой второй фильм. Первым был фильм "Рыба, которая утонула". Его я снял три года назад в Тбилиси. И сейчас планирую снять свой третий короткометражный художественный фильм. Его съемки планируются в конце сентября в Гори. Лента будет называться "Родина" и тематически расскажет о феномене Сталина.
- Что насчет дебютного полнометражного фильма?
— Я и сейчас искал финансирование для полнометражного фильма, пока у меня не возникла идея новой короткометражки. Поэтому решил отложить этот процесс на год. Над сценарием полнометражной картины под названием "Паноктикон" я работаю уже четыре года. Ее сюжет для меня очень близкий и личный, а действия развиваются в Тбилиси.
- Искренне желаю побыстрее приступить к своей дебютной картине!
— Спасибо!
- Что касается Международного фестиваля в Торонто – какие у тебя эмоции, ожидания?
— Кинофестиваль в Торонто – один из самых значительных фестивалей среди больших кинофестивалей. Поэтому я очень рад, что наш фильм попал в главную селекцию. Как только мы закончили работу над фильмом, мы тут же отослали его на этот фестиваль, как и обычно происходит. И из Торонто к нам пришло приглашение. А приглашение на фестиваль такого уровня – уже большая честь. Так что на данном этапе для меня главное, чтобы зритель увидел мой фильм, а также хочу познакомиться на фестивале с потенциальными партнерами — будь то продюсеры или кинодеятели. Именно поэтому лично отправлюсь на фестиваль.
- У тебя есть кумиры в мире кино?
— Это трудный вопрос. Так особенно одного режиссера – нет. Но я люблю иронию Элиа Сулейман, камеру Бела Тарра, смелость Карлоса Рейгадаса, меланхолию Теодороса Ангелопулоса, гуманизм Роя Андерссона и отношение к кино Джима Джармуша. Так я могу продолжать вечно! (смеется).
- Как ты думаешь, что нужно начинающему грузинскому режиссеру, чтобы стать успешным и известным?
— Мне сложно давать начинающим режиссерам такие советы. Да и я вообще не знаю, как можно посоветовать кому-то, как стать известным и успешным. Мой совет – не думать об этом. Главное — искренность.