Телекомпания "Рустави 2" добилась своего

CC0 / Pixabay / WilliamCho / Символы закона и правосудия
Символы закона и правосудия - Sputnik Грузия
Подписаться на
Суд признал неконституционными статьи Гражданского процессуального кодекса, позволяющие сменить руководство оппозиционной телекомпании "Рустави 2" до решения Верховного суда. Это произошло за час до истечения полномочий Папуашвили и трех судей, а также за восемь дней до парламентских выборов в Грузии.

Председатель Конституционного суда Георгий Папуашвили, последний член команды Михаила Саакашвили в условиях нынешней власти, и пленум первой коллегии суда, вынесли решение по одному из самых громких дел – по делу самой рейтинговой, оппозиционной телекомпании "Рустави 2".

Вход в здание телекомпании Рустави 2 - Sputnik Грузия
Скандальный документ появился в деле о "Рустави-2"

Тяжба о владении телекомпанией длится уже более года. Бывший владелец "Рустави 2", лояльный к властям Грузии бизнесмен Кибар Халваши, требует вернуть ему телекомпанию. Он выиграл дело в первых двух судебных инстанциях.

Согласно решению Тбилисского городского суда, он даже назначил в телекомпанию временных управляющих, хотя спустя некоторое время это решение приостановили, а позже упразднили. Причиной тому стало решение Конституционного суда.

Папуашвили и телекомпания "Рустави 2" были последние несколько лет объектами критики власти. Более того, представители правящей партии "Грузинская мечта – демократическая Грузия" напрямую обвиняли их в выполнении заданий Саакашвили и созданной им партии "Единое национальное движение" (ЕНД).

Политика и суд

Полицейская машина - Sputnik Грузия
Дело о подготовке саботажа возбудили в Грузии

Дело "Рустави 2" — особенное. Телекомпания много раз переходила из рук в руки со дня основания (1994 год), но права на нее заявил именно бизнесмен Кибар Халваши, признанный властями политически преследуемым режимом Саакашвили и очень недовольный политикой телеканала.

В преддверии выборов это дело приобрело новые краски. Телекомпания обвиняла в заказе тяжбы и решениях не в ее пользу правящую партию и ее основателя миллиардера Бидзину Иванишвили. А сам Иванишвили в одном из своих интервью пообещал попросить Халваши не трогать руководство телекомпании до парламентских выборов 8 октября.

За две недели до выборов правящая партия обвинила телекомпанию "Рустави 2" в экзит-поллы, что может спровоцировать акции протеста. В подготовке провокаций обвинили и "Единое национальное движение".

Масло в огонь подлил бывший член близкой к ЕНД неправительственной организации "Свободная зона" Бесо Каладзе. Каладзе рассказал, что НПО получило задание от Саакашвили устроить акции протеста в день выборов и вывести народ на улицы.

Георгий Вашадзе, Зураб Джапаридзе, Паата Бурчуладзе и Мамука Кацитадзе - Sputnik Грузия
Паата Бурчуладзе заявил, что смирился с прослушкой

На следующий день после заявления Каландадзе в интернете появилась скандальная аудиозапись. На ней человек голосом похожим на Саакашвили обсуждает, предположительно, с лидерами ЕНД планы на будущее, в частности, революционный сценарий развития событий в стране.

В обоих случаях Служба государственной безопасности Грузии возбудила уголовные дела – о подготовке саботажа и заговоре с целью свержения или захвата власти.

Немного истории

В начале ноября 2015 года Тбилисский городской суд принял решение в пользу Кибара Халваши и неожиданно постановил заменить руководство "Рустави-2" временной командой.

Вердикт суда был жестким: заморозить активы телекомпании, запретить собственникам продавать акции компании, наложить запрет на продажу или аренду оборудования и любой другой собственности "Рустави-2", ограничить телекомпанию в праве брать кредиты.

Впрочем, спустя некоторое время пришлось дать задний ход — решение о назначении временной администрации в "Рустави-2", в результате чего генерального директора телекомпании Нику Гварамия и начальника финансовой службы Каху Дамения должны были заменить, судья аннулировал.

Пресса - Sputnik Грузия
Дело о ТВ "Рустави-2" вновь набирает обороты

Халваши владел 100-процентной долей в "Рустави 2" в 2005 году, а в 2006 году продал телекомпанию, как он утверждает, под давлением, и покинул страну.

Нынешние владельцы — братья Караманишвили, приобрели телекомпанию через третьи руки, и считают себя добросовестными покупателями. Они утверждают, что, если даже прежние власти прибегли к угрозам или насилию по отношению к бывшим владельцам, они не имеют к этому ровным счетом никакого отношения. По словам братьев Караманишвили, они приобрели "Рустави-2" вполне законно, заплатив значительную сумму и инвестировав в компанию десятки миллионов евро.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала