ТБИЛИСИ, 4 окт – Sputnik. Обновленный исторический район грузинской столицы под названием "Новый Тифлис" три дня принимал "театральные скачки" — в Тбилиси с постановкой "О всадниках и скачущих лошадях" выступала театральная компания Still House из Великобритании.
Танцевально-инновационная постановка была показана гостям и жителям столицы Грузии в рамках Тбилисского международного театрального фестиваля.
Спектакль "О всадниках и скачущих лошадях" был создан британским театром Still House для урбанистического пространства и для развлечения местных жителей. В центре событий — пять танцовщиц и живой музыкальный бенд, состоящий из солиста с уникальным вокалом и драмера с безупречным чувством ритма. Ведь именно музыку авторы постановки называют всадником, а танцоров – скачущими лошадьми.
Среди танцовщиц – одетые в уличную одежду две европейки и три мулатки с пышными формами как протест популярным эталонам моды. С виду обычные девушки: и только конские хвосты, пластичные движения под почти клубную электронную музыку, шаманские выкрики и не сходящая с лиц улыбка выдавали в них актеров.
Некоторые зрители задавались вопросом: почему танцевальная компания должна представлять свое творчество на театральном фестивале и где именно тут театр? И ведь действительно, свидетели этого действа больше двигались в такт танцевальной музыки, представляя себя на сцене какого-то обычного ночного или открытого клуба, если бы не глубинный смысл, вложенный британцами в этот танцевальный спектакль.
А смысл-то был в свободе, в том конкретном и прямом мессидже публике этого единственно верного и ценного чувства в жизни.
Свобода сквозила во всем: в этих смелых, порой откровенных, повторяющихся движениях, в этой емкой, дерзкой и почти фатальной барабанной дроби, в том, что люди, как и персонажи этого спектакля, должны скакать, чтобы жить, и жить, чтобы скакать.
Невероятная свобода актерского состава чувствовалась в этой освобождающей от всех стереотипов, ограничений и комплексов музыке, а также в том, как танцоры просили у публики "дать пять", а после приглашали зрителей на сцену танцевать.
И ведь люди выходили, и в финале танцевала не только молодёжь, но и дети, взрослые и пожилые люди. Цель британского театра была достигнута. Налицо был эффект свободы. Причем без слов, значение которых в современном мире часто превышают.
Шоу британского театра Still House "О всадниках и скачущих лошадях", автором которого является режиссер и хореограф Дэн Кэнхэм, уже объездило всю Великобританию и другие страны Европы, Австралию и Канаду. И везде этот проект называли самым волнующим, блистательным и магнетическим перформансом современного театрального искусства.