ТБИЛИСИ, 13 окт — Sputnik. Один из лидеров партии "Альянс патриотов" Давид Тархан-Моурави перепутал американскую исследовательскую организацию GfK с крупнейшей сетью ресторанов быстрого питания KFC.
Компания GfK провела экзитпол в Грузии в день парламентских выборов 8 октября. Заказчиком была оппозиционная телекомпания "Рустави 2".
"Я узнал, что KFC полностью некомпетентная организация. Что бы вы знали, KFC это организация, которая продает куриные крылышки во всем мире. Поэтому не верьте никаким исследованиям и экзитполам", — сказал Тархан-Моурави в эфире телеканала "Аджария".
Это заявление Тархан-Моурави сделал еще до выборов, но из-за предвыборного ажиотажа в стране на него практически никто не обратил внимание. В четверг соцсеть Facebook пестрит этой видеозаписью, перепосты которой растут в геометрической прогрессии.
Тархан-Моурави может побить рекорд депутата и кинорежиссера Сосо Джачвлиани, которому дорого обошлась ошибка — насмешки не прекращались месяцы. Во время выступления в парламенте в начале года он перепутал английское произношение аббревиатуры EBRD (Европейский банк реконструкции и развития) с публичным домом.
Результаты экзитпола и предварительного подсчета голосов ЦИК Грузии в отношении избирательного блока "Альянс патриотов" практически совпали — 5,76% и 5,01% соответственно. Партия проходит в парламент.
Большее количество голосов, по данным ЦИК, набрала правящая партия "Грузинская мечта – демократическая Грузия" (48,67%). За ней следует бывшая партия власти "Единое национальное движение" (27,11%). Это результаты выборов по пропорциональной системе.
В ближайшее время в 50 из 73 одномандатных избирательных округах пройдут второй тур голосования. Участвовать в выборах будут по два кандидата, набравшие большинство голосов в первом туре. Среди них нет представителей "Альянса патриотов".