ТБИЛИСИ, 16 окт — Sputnik. В грузинском обществе есть гомофобные и ксенофобные тенденции, чему в большей степени способствуют неадекватные заявления грузинских политиков, заявила советник президента Грузии по вопросам этнических и религиозных меньшинств Софио Шаманиди.
В воскресенье Шаманиди посетила столичную клинику New Hospitals, где в крайне тяжелом состоянии находится 32-летний трансгендер, над которым жестоко расправились в Тбилиси.
"Несмотря на активную работу неправительственных организаций, к сожалению, в нашем обществе и по сей день явно проглядываются гомофобские и ксенофобские тенденции, и этому в большей степени способствуют неадекватные гомофобные выражения политиков", — сказала Шаманиди.
У всех людей есть право выбирать свою идентичности и выражать себя так, как он пожелает, подчеркнула советник президента.
"Ни у кого нет права указывать, осуждать или, тем более, прибегать к насилию из-за этого… Я уверена, что правоохранительные органы расследуют это дело, и я хочу надеется, что состояние этого молодого человека улучшится", — сказала Шаманиди.
Неизвестные жестоко избили и ранили 32-летнего трансгендера в пятницу вечером. Инцидент произошел в районе Ортачала, рядом с автовокзалом, где найдено орудие преступления — нож. Следствие идет по делу о попытке умышленного убийства, хотя эксперты говорят о признаках преступления, совершенного на почве трансфобии.
Представители грузинских властей неоднократно негативно высказывались о представителях сексуальных меньшинств. Одним из предвыборных обещаний правящей партии "Грузинская мечта — Демократическая Грузии" на парламентских выборах это года было закрепление на законодательном уровне понятия брака как союза лишь между мужчиной и женщиной.
Тема брака стала актуальной в конце января после того, как защитник прав ЛГБТ-лиц, адвокат Георгий Татишвили внес иск в Конституционный суд Грузии с требованием легализации однополых браков. Свой иск он обосновал тем, что в Конституции не сказано о том, что брак — это союз лишь мужчины и женщины. Но это указано в Гражданском кодексе.
После этого часть депутатов парламента Грузии выступила с инициативой о внесении в Конституцию соответствующей записи, но поправки так и не приняли, так как не хватило голосов. Для принятия поправок нужны были голоса 113 депутатов из 150 представленных в парламенте.