ТБИЛИСИ, 1 ноя — Sputnik. Спрос на пиццу в Тбилиси значительно вырос за последний год, к такому выводу пришло интернет-издание "Коммерсант" после беседы с владельцами ряда столичных пиццерий.
В Грузии огромной популярностью пользуются блюда национальной кухни, в том числе разновидности хачапури (выпечка с сыром) и лобиани (выпечка с фасолью), поэтому бытовало мнение, что итальянская пицца не будет иметь большой спрос в стране.
Однако, как показывает практика, обилие национальной выпечки не мешает грузинским гурманам все чаще заказывать пиццу. Так, директор пиццерии "Домино" Мариам Пацация сообщила, что за последний год их продажи выросли на 45%.
"В конце 2015 года в Тбилиси было два ресторана "Домино", в этом году их уже три. Естественно, за счет этого выросло количество потребителей и доход… Что касается бизнеса пиццерий, этот рынок очень растущий и через 4-5 лет потенциал будет гораздо выше. В действительности же, по потреблению (пиццы – прим. ред.) скоро мы сравнимся с Европой или Америкой", — сказала Пацация.
Менеджер сети пиццерий "Локалино" Тея Тухиашвили подтвердила, что это доходный бизнес.
"Мы никогда не жалуемся на недостаток потребителей. Я сравню лето 2015 и 2016 года. С точки зрения числа потребителей, это лето было лучше, это я связываю с большим количеством туристов. Что касается бизнеса пиццерий, то он оправдан", — сказала Тухиавшили.
Секрет успеха бизнеса по производству пиццы – высокий уровень качества, поделился менеджер пиццерии "Ронни" Рахель Музаев.
"Думаю, самое главное в этом бизнесе – качество, во всех делах это так, и это всегда оправдано. В сегодняшних условиях мы хорошо справляемся, количество потребителей показывает, что мы хорошо конкурируем с другими пиццериями", — сказал Музаев.
Пицца — итальянское национальное блюдо, которое стало одним из самых популярных в мире. Главным ингредиентом круглой открытой лепешки, покрытой томатами, является сыр моцарелла. Прообраз итальянской пиццы появился в 1522 году в Неаполе в связи с ввозом в Европу помидоров.