Первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру вместе с дочерью Индирой Ганди ступил на грузинскую землю 13 июня 1955 года. Высоких гостей из Индии встречали в тбилисском аэропорту председатель Совета министров Грузинской ССР Гиви Джавахишвили, первый секретарь ЦК КП Грузии Василий Мжаванадзе, первый заместитель председателя Совета министров и министр иностранных дел Грузинской ССР Митрофан Кучава.
Тбилисский аэропорт был украшен государственными флагами Индии, СССР и Грузинской ССР. На алых полотнищах на языках хинди, русском и грузинском были начертаны слова: "Привет премьер-министру Неру! Добро пожаловать!", "Да здравствует миролюбивый индийский народ!", "Да здравствует дружба между народами СССР и Индии!"
Пионеры преподнесли Джавахарлалу Неру и сопровождавшим его лицам букеты цветов. Прозвучали гимны Республики Индии, СССР и Грузинской ССР. Как свидетельствуют кадры киножурнала, снятые киностудией "Грузия-фильм", Джавахарлал Неру с дочерью Индирой Ганди проехали на открытом ЗИЛе от аэропорта до центра Тбилиси. На всем протяжении маршрута кортеж приветствовали высыпавшие на улицы многие и многие тысячи граждан.
Индийская делегация побывала в Рустави, где посетила Закавказский металлургический завод имени Сталина. Джавахарлал Неру лично осмотрел мартеновский, трубопрокатный и коксо-химический цеха предприятия. Интерес главы индийского государства к металлургии был не случаен. Позже Советский Союз построит металлургический завод в городе Бхилаи мощностью более миллиона тонн стали в год.
Из Рустави Джавахарлал Неру отправился в Дигомский виноградарский совхоз. Директор совхоза Давид Джанджгава ответил на вопросы гостей, которые, в частности, интересовались агротехникой возделывания винограда, урожайностью, созданием ветрозащитных полос. Индийские гости с интересом слушали рассказ о том, что в Грузии вино и лоза идеализированы, они встречаются в архитектуре, фольклоре, поэзии и кулинарной культуре. Благодатная земля Грузии, жгучее солнце, умеренный климат и неустанный, целеустремленный труд донесли до настоящего времени около 450 аборигенных сортов винограда, когда всего в мире существует около двух тысяч сортов винограда.
Вечером Джавахарлал Неру и его дочь Индира Ганди посетили Тбилисский государственный театр оперы и балета им. Закария Палиашвили, где посмотрели балет "Горда" на музыку Давида Торадзе в постановке Вахтанга Чабукиани.
На следующий день, прощаясь с Тбилиси, глава индийского государства Джавахарлал Неру сказал: "Хочу передать всему населению солнечной Грузии мое наилучшее пожелание. Я буду всегда помнить об этом визите".
Спустя 21 год, 14 июня 1976 года, Тбилиси посетила Индира Ганди в ранге премьер-министра Индии. Высокую гостью встречали на тбилисском аэродроме первый секретарь ЦК КП Грузии Эдуард Шеварднадзе, председатель Президиума Верховного Совета республики Павел Гилашвили, председатель Совета министров Грузинской ССР Зураб Патаридзе. Индире Ганди вручили букеты цветов. Были исполнены гимны Индии, Советского Союза и Грузинской ССР.
Из аэропорта кортеж проследовал по улицам Шаумяна, Бараташвили, Пушкина, через площадь Ленина по проспекту Руставели. У здания концертного зала Грузинской филармонии остановились. Индиру Ганди и ее спутников пригласили на репетицию самодеятельного художественного коллектива "Цисарткела" республиканского Дворца пионеров и школьников. Выступления юных певцов и танцоров произвели на высокую гостью волнующее впечатление. Индира Ганди поднялась на сцену, тепло поблагодарила детей за их искусство и на память сфотографировалась с ними.
Во второй половине дня был дан обед. Вспоминает Эдуард Шеварднадзе: "В парке на горе Мтацминда, откуда виден весь Тбилиси, в честь дорогих гостей мы устроили настоящее грузинское застолье, угощали от души. Засиделись допоздна, о делах говорили мало, пили вино, пели песни… Вообще-то индийцы спиртное не очень употребляют, но по такому случаю попробовали. Хвалили! Три дня у нас гостила индийская делегация. Потом я лично провожал Индиру Ганди в аэропорту.
Позже мы виделись еще раз: в 1982 году я прилетал в Дели во главе официальной делегации на съезд индийской компартии. Коммунисты не пользовались у жителей страны особой любовью, не являлись влиятельной политической силой, но СССР считал долгом поддерживать братские партии. Словом, я принял участие в работе съезда и уже собирался возвращаться в Грузию, когда через советского посла получил приглашение на беседу к госпоже премьер-министру.
Встречу назначили на десять часов утра в день отлета. Когда я уже выезжал в резиденцию Ганди, в посольство позвонили и, извинившись, передали, что разговор смещается на более позднее время. Что тут скажешь? Делать нечего, надо ждать. Проходит час, полтора – тишина. Естественно, я занервничал. Мне ведь улетать! Наконец звонок, объясняющий причину задержки. Оказывается, в то утро в семье премьер-министра произошла шумная ссора. Невестка Индиры, вдова младшего сына, погибшего в авиакатастрофе, неожиданно со скандалом ушла из дома свекрови. Это вызвало бурную реакцию окружающих. Ганди потребовалось время, чтобы как-то успокоиться, прийти в чувство.
У нее был небольшой, полутораэтажный домик, и она встретила нас у входа во двор. Я помню, на ней было красивое зеленое сари, она прекрасно выглядела, даже виду не подала, будто чем-то огорчена или расстроена. Мы свободно беседовали на разные темы, вспомнили ее визит в Тбилиси. Я несколько раз порывался закончить аудиенцию, но хозяйка не отпускала, задавала вопросы, сама что-то рассказывала, шутила… Из Дели я улетал с надеждой на будущие встречи. Мы стали обмениваться поздравлениями к Новому году и национальным праздникам. Несложно представить мое состояние, когда в октябре 1984-го пришло известие, что Индиру расстреляли ее же телохранители…"