Грузинская ССР, Тбилиси, 1950 год. Молодой циркач, не подозревающий о том, что его ждет мировая слава, преодолевает волнение и делает первые акробатически-юмористические шаги перед широкой публикой.
Малоизвестно, но факт: легендарный Олег Попов начинал свою карьеру, выступая эквилибристом-комиком в Грузии. Попова направили в Тбилисский цирк после того, как он окончил Государственное училище циркового искусства в Москве. Артист радовал грузинскую публику номером "Эксцентрик на свободной проволоке" на протяжении двух месяцев.
В наше дни, к сожалению, в Тбилисском цирке не осталось людей, которые могли бы рассказать о жизни и работе Попова в грузинской столице, а также каких-либо архивных записей, сказали Sputnik Грузия в цирке.
Однако сам Попов неоднократно вспоминал свой цирковой дебют в беседе с журналистами.
"Меня отправили в Тбилисский цирк. Там начал выступать гимнастом на проволоке. И сразу полный провал! Директор Кавсадзе был в ужасе", — сказал Попов в беседе с журналом "Интервью".
"Не понравился публике, и все. Тут без "почему": да — да, нет — нет. Это было "нет". Плохо сделали номер, ясно же. Директором цирка там был Ладо Кавсадзе, а звали его все цирковые Папа Ладо. После премьеры и провала он меня, юного студента, пожалел: "Попик, дорогой, что же делать с тобой? Давай попрошу артистов помочь тебе переделать номер", — рассказал Попов в интервью порталу Lenta.ru.
В начале 1951 года Попова включили в группу московских артистов, гастролировавшую по стране. Его выступление пользовалось таким успехом, что вошло в фильм-концерт "Арена смелых" (1953 год), который снял известный режиссер Юрий Озеров для рекламы перед гастролями советского цирка в разных странах мира.
Известно, что весной 1953 года Попов также находился в Тбилиси.
"Когда умер Сталин (5 марта 1953 года – прим. ред.), я был в Тбилиси. Цирк мгновенно закрыли. Неделю не работаем, две. Потом разрешили показывать только спортивные номера, без клоунады. Какой смех, когда такой траур?! Через месяц на меня приходит разнарядка: ехать в Бакинский цирк. Приезжаю, директор говорит: "Олег, сиди и не чирикай". Сижу еще месяц. Наконец траур закончился, директор вызывает: "Давай сегодня рискнем, но только, прошу тебя, тихонечко, без нажима. И без юмора…" Когда я вышел в манеж, такая была овация, которой я давно не слышал, по которой так скучал. И хотя я действительно старался "не нажимать", это было мое самое лучшее выступление!", — рассказал артист.