ТБИЛИСИ, 7 дек – Sputnik. По сравнению с 2009 годом в 2015 году ученики грузинских школ улучшили свои знания по математике, естествознанию и получили хорошие результаты в категории "понимание прочитанного текста", сообщили в пресс-службе Национального центра экзаменов и оценок Грузии.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) проводит исследования в Грузии с 2009 года. Цель исследования – оценка способностей 15-летних школьников по использованию навыков, полученных в школе, в повседневной жизни.
Исследование PISA проводится Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР (OECD). Грузия попала в первую пятерку тех стран, которые в сравнении с результатами последнего исследования улучшили показатели по всем трем направлениям.
По естествознанию показатель достижений грузинских учеников в сравнении с 2009 годом повысился на 23 балла, в понимании прочитанного – на 16 баллов, а в математике на 15. Исследование также показало, что математику и предметы естествознания девочки в Грузии учат лучше, чем мальчики.
Несмотря на улучшенные показатели, эти достижения значительно ниже среднего балла OECD. Передовыми странами по достижениям учеников оказались Сингапур, Япония, Эстония, Тайланд и Финляндия.
Исследование PISA-2015 провели в 72 странах мира. Из них 35 стран являются членами OECD. Грузия не является членом данной организации, однако активно подключается к исследованию по оценке образовательных достижений учащихся. В исследовании приняли участие около 540 тысяч учеников, из них 6 тысяч были из Грузии из 263 школ страны. Следующее исследование проведут в 2018 году.
Исследование PISA в Грузии проводит Национальный центр экзаменов и оценок вместе с "Фондом вызовы тысячелетия — Грузия" (MCA) и корпорацией "Вызовы тысячелетия" (MCC).