Sputnik, Мери Блиадзе
Собирать коллекционные автомобили Георгий Чахвашвили начал в возрасте шести лет. Сегодня он – владелец более 400 редких и эксклюзивных моделей.
Георгий Чахвашвили: "Машина – часть моей жизни, я не воспринимаю ее как средство передвижения, она для меня почти член семьи. Именно поэтому за всю свою жизнь я продал лишь одну машину. Люблю их и не могу расстаться, машины – словно произведение искусства. Стараюсь вникнуть поглубже – что испытывал дизайнер, создавая ее, и какие чувства он вложил в свое творение".

- Когда и как вы начали собирать коллекцию?
— Мне было лет пять – шесть, когда родственник подарил мне милицейский ГАЗ-24 советских времен. Разумеется, я пришел в восторг. Крошечная копия была настолько точной, будто я держал в руках настоящий автомобиль! Эта модель была первой и единственной. Позже мой двоюродный брат, который старше меня, подарил еще несколько моделей – ВАЗ-2102, "Москвич", правительственную "Чайку" ГАЗ-13 и другие… Это уже было для меня шоком, и я решил собирать и другие модели, но мое детство совпало с 90-ми… Как известно, в тот период эти модели стоили настолько дорого, что о покупке и речи быть не могло. Да и вообще, я не имел представления, есть ли они у кого, продаются ли где-нибудь… Эти несколько моделей доставляли мне огромную радость, как и рассматривание журнала "Моделист-конструктор", который выписывал мой отец. На его обложке были фотографии различных моделей автомобилей, и я в мечтах на них засматривался…. После долгой паузы, в 2000 году, начал снова собирать коллекцию.
Покупал на черном рынке, выписывал с интернет-сайтов. А когда в кругу друзей моя коллекция стала популярна, они мне стали дарить новые экспонаты, привозили из загранпоездок. Огромный вклад в обогащении коллекции принадлежит моей жене и моему брату, которые очень часто дарили модели и сегодня активно продолжают эту традицию.

- Сколько машин сегодня насчитывает ваша коллекция?
— Более 400. В последнее время я уже не считал. Самая старая модель принадлежит фирме Matchbox, она выпущена в 1970 году. Это 1930 Duesenberg model J.
Есть в моей коллекции модели, которые действительно особо лимитированы, они, в основном, из кинофильмов – Fast & Furious, Bullit, Gonе in 60 Seconds, Gran Torino 007, Back To The Future, Ghostbusters, Blues Brother, Batman и т.д. Есть у меня и самая дешевая модель (цена — пять лари), и одна из самых дорогих, которая и по масштабам большая (1/18) – Porsche Cayman (стоила 60 лари). Ее мне подарила жена на день рождения, к тому же "Порше" я люблю особо. Эта машина довольно долго сохраняла в коллекции позицию лидера, до тех пор, пока не появились советские грузовые и пожарные машины (улыбается).
- Машины каких моделей у вас собраны?
— Есть коллекционеры, которые собирают только какую-то конкретную модель. В моей же коллекции можно встретить разные, хотя замечу, что превалируют такие автомобили, которые выпущены до 2000 года. Очень скоро у меня будут и советские трактора.

- Какая из машин самая дорогостоящая?
— Самой дорогостоящей была Porsche Cayman – 60 лари. Этот рекорд принадлежал моей жене, его позднее побил мой брат – за 130 лари купил мне пожарную машину — ZIL 131. Сейчас моя супруга снова хочет обойти его и собирается подарить мне Mercedes Benz 540K, стоимость которого — около 100 долларов. Словом, они соревнуются, а мне ничего больше и не надо (улыбается).
- Какую машину из своей коллекции вы бы хотели в реальности?
— Вопрос довольно сложный. Трудно выделить одну машину, когда очень любишь все, и к тому же ты коллекционер и мечтаешь собрать коллекцию настоящих машин, а не их миниатюрных копий. Я бы выбрал Lotus Super 7. Это небольшой автомобиль, с особым дизайном, к тому же сегодня приобрести его крайне трудно, поскольку таких осталось очень мало.








- Вашему сыну четыре года. Пытается ли он играть вашими машинами, и как вы на это реагируете?
— Конечно, пытается, но я ему не разрешаю, так же, как в свое время родители не разрешали мне играть с той единственной и первой моделью — ГАЗ-24. Они говорили, что это не игрушка, прятали ее от меня. Но удержаться мне было очень трудно. И следы от моих игр втихаря на ней остались-таки… Я тоже ему объясняю, что это не игрушки, и он не особо капризничает в надежде на то, что, как я ему обещал, когда он вырастет, все машины будут подарены ему.
- О какой коллекционной модели вы мечтаете?
— В детстве у двух соседских мальчиков были ЗИЛ-130, и они играли с ними в песочнице. Тогда у меня было уже шесть моделей. При виде этой модели я захотел пополнить свою коллекцию. Что я только им ни предлагал – и игрушечные машинки, и пистолеты, и автоматы, умолял не играть с ними в песке, потому что они портятся. Но все тщетно. Когда на следующий день я увидел, что обе машины валялись в их дворе поломанные, у меня ком застрял в горле и полились слезы… С тех пор эта модель как-то особенно запала мне в душу. Интересно, какие эмоции мной завладеют, когда я ее приобрету. Тем более, что она очень дефицитная и дорогая…