ТБИЛИСИ, 19 дек — Sputnik. На морских и сухопутных участках сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор моста через Керченский пролив, сообщает РИА Новости со ссылкой на инфоцентр "Крымский мост",
Двухсотой по счету стала опора №84 автодорожного моста в акватории пролива у западной оконечности Тузлинской косы.
По данным инфоцентра, три четверти из возведенных опор установлены на автодорожной части сооружения. Работы выполняются с заделом, что позволяет строителям планировать начало асфальтирования проезжей части уже на вторую половину 2017 года.
"В этом году мы полностью отработали технологию погружения трубосвай и сооружения опор на сухопутных участках, в следующем году основной акцент делаем как раз на морские участки. Те первые морские опоры, которые мы сейчас завершаем, позволяют нам накапливать опыт для совершенствования технологии производства работ в акватории", – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "СтройГазМонтаж" Леонид Рыженькин.

По словам руководителей проекта, ключевая технологическая операция будущего года – перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок.

В инфоцентре добавили, что за 11 месяцев строительства почти на 45% выполнены свайные работы по трем типам свай. На глубину от 12 до 90 м погружено свыше 3300 свай из более чем 7000. Работы по буронабивным сваям выполнены в полном объеме, по призматическим – на 50 %, по трубчатым – почти на 40 %.
