Ирада Джалиль, Sputnik Азербайджан
В результате аварии на платформе в Каспийском море, произошедшей 15 декабря, девять человек все еще считаются пропавшими без вести. Двое из них – Гюльоглан и Азай Зульфугаровы — были родными братьями. Жители поселка Алят, накануне аварии они только вернулись из отпуска и 13 декабря отправились в Баку на такси – боялись опоздать на работу.
Братья работали, содержали свои большие семьи, а также еще и сестер, которым после смерти отца с матерью они заменили родителей.
Жили Зульфугаровы бедно. В старом доме Гюльоглана, площадью 12 квадратных метров, называемом в народе "бараком", выросло восемь детей — Парвин, Эльвин, Этибар, Эльчин, Шахид, Улькер, Гюнель и Шафаг. Как заходишь в дом, сразу попадаешь в небольшую комнату, после нее – еще одна маленькая комнатушка. В доме очень холодно, стоит поставить ногу на пол, как все тело пробирает мороз. И эти маленькие комнаты они украсили азербайджанским флагом.
Супруга Гюльоглана Тамара ханум рассказывает о том, как они растили детей, надеялись и мечтали, как дети вырастут, устроят свою жизнь, они будут решать свои проблемы вместе, и может когда-то у детей будет нормальная, теплая квартира…
Старший сын недавно женился, Гюнель учится в десятом классе. Сейчас она более всего нуждается в отце, в его помощи и поддержке. Но поговорить с нами она не могла — девочку душили слезы, они только повторяла: "Только бы моего отца нашли…".
Тамара ханум говорит, что ее муж был добрым, понимающим человеком, настоящей опорой всей семьи. "Как мы будем жить без него – не знаю. Только бы его нашли…", — говорит убитая горем женщина.
Гюльоглан родился 23 декабря 1965 года, работать в море начал с 1989 года. Азай (родные звали его Балоглан) на шесть лет младше, он родился 8 августа 1971 года. У него двое детей: трехлетний Сулейман и двухлетний Амин. Жена Чимназ говорит, что вот уже несколько дней дети, не переставая, плачут и зовут отца.
"Азай был для нас всем. Он был опорой для меня, для своих сестер. Мы растили детей, у нас были большие мечты. Они пропали в море, и с тех пор мы не перестаем ждать и надеяться, живы они или мертвы – не знаем…", – рассказывает Чимназ.
В последний раз она говорила с мужем 14 декабря. Его последние слова были о детях: "Береги детей! Тут сильный ветер, но все будет очень хорошо".
Чимназ говорит, по ее щекам текут слезы. На голос матери просыпается маленький Амин. Он подошел к портрету своего отца, улыбнулся и произнес: "Папа"…